(обновлено - 08:58) Политзаключенный вышел на свободу сегодня утром.
В августе прошлого года суд Первомайского района Минска признал Яроменка виновным в нарушении правил превентивного надзора и приговорил его к трем месяцам ареста. Осужденный и его адвокат обжаловали приговор в вышестоящей инстанции, однако Мингорсуд, рассмотрев жалобу в ноябре, оставил приговор в силе. 11 декабря Яроменок был взят под стражу.
Одно из первых интервью на свободе Владимир Яроменок дал порталу charter97.org через несколько минут после выхода из тюрьмы.
«Естественно, выхожу на свободу с радостными чувствами, потому что знаю, что меня ждали и друзья, и семья — в первую очередь, моя любимая жена, которая в скором времени должна родить дочку. Я не могу однозначно говорить о дальнейших планах. У меня есть семья, и я не могу решать один за трех человек. Будем советоваться и решать, что нам делать дальше», - рассказал он.
Политзаключенный рассказал об условиях, в которых отбывал арест в Барановичах.
«Срок можно разделить на две части. Первую из них я провел в старом корпусе, вторую — в новом. В старом условия были похожи на Володарку, в новом, который построен в конце 2000-ых годов, они получше. Там стараются выполнять требования, изложенные в законоательстве - четыре квадратных метра на человека, спальное место и так далее», отметил Владимир Яроменок.
Молодежный активист не исключает, что в случае продолжения активной политической деятельности вновь может оказаться за решеткой.
«От тюрьмы не зарекаюсь. В том случае, если я продолжу участие в оппозиции, не исключаю, что снова будут искать нарушения и давать уголовные статьи», - сказал он.
Владимир Яроменок проходил в качестве обвиняемого по уголовному делу о массовых протестах в Минске 19 декабря 2010 года. Его приговорили к трем годам заключения в колонии усиленного режима, но в августе 2011-го освободили на основании указа Лукашенко о помиловании. Над Яроменком установили превентивный надзор, после чего он попадал в суд дважды. 27 апреля 2012 года его осудили на семь суток административного ареста якобы за мелкое хулиганство, а 24 января 2013-го — на 12 суток ареста за нарушение условий превентивного надзора.
Правозащитники неоднократно заявляли, что превентивный надзор используется белорусскими властями в отношении бывших политзаключенных для того, чтобы контролировать их действия и заставить отказаться от активного участия в общественной жизни.