О постановлении Совмина №991, в начале августа поставившем на уши всю страну, многие уже успели подзабыть. А напрасно: в этой истории обнаруживается еще много интересного и поучительного.
Напомним, что 1 августа вступило в силу постановление Совета министров №991, фактически ликвидировавшее посредническую деятельность в Беларуси. Правда, действовало оно недолго: под шквалом критики правительство уже 4 августа отменило собственное решение.
Тем не менее, независимые СМИ попытались разыскать автора скандального документа. Но выяснилось, что в этом деле им не помощник даже сам Александр Лукашенко, славящийся своей принципиальностью и беспощадностью по отношению к проштрафившимся чиновникам. Глава государства рассказал, как появилось на свет это постановление, но не рискнул назвать имя разработчика.
-- Стали разбираться, кто постановление готовил. Оказалось, один «деятель» по указке премьер-министра подготовил этот документ, бросил ему на стол и назавтра уехал в отпуск. Спросить даже не с кого! – деланно негодовал Александр Лукашенко.
Уже тогда стало ясно, что дело здесь нечисто. Вполне очевидно, что столь значимый документ перед принятием был завизирован кем-то из руководителей президентской администрации, а то и лично главой государства. Именно поэтому ожидать, что «Гюльчатай откроет личико», не приходилось.
Тем не менее, на этой неделе «Еврорадио» предприняло очередную попытку выяснить, как зовут «одного деятеля». И вот какие замечательные ответы удалось получить нашим коллегам.
Начальник управления внешнеэкономической деятельности Аппарата Совета Министров Геннадий Медведев отказался рассекретить «мистера Х, затаившегося в тылу сильной и процветающей Беларуси».
-- Не нужно. Зачем человеку неприятности? Всё, что было необходимо, он уже получил.
На вопрос о том, какие кары обрушились на голову таинственного чиновника после возвращения из отпуска, Медведев ответил:
-- Жив этот человек. Если бы были какие-то последствия, тогда можно было бы о чём-то говорить, но постановление было оперативно отменено…
Стойко выдержал «допрос» и пресс-секретарь премьер-министра Беларуси Александр Тимошенко.
-- Зачем вам эта фамилия? Если вы хотели что-то спросить, пришлите мне список вопросов — я ему передам. Если он захочет на них ответить, то ответит.
У сицилийской мафии есть знаменитый кодекс молчания – «омерта». Согласно этому неписаному закону, с посторонними нельзя обсуждать дела организации. Тем более, нельзя сдавать своих соратников, что бы они не натворили.
Похоже, белорусские власти тоже живут по этому закону. И прекрасно себя чувствуют: круговая порука обеспечивает безнаказанность.