Список санкционированных Вашингтоном и Евросоюзом российских чиновников не вызвал больших симпатий.
Не потому, что он неправильный, просто сильно нуждается в расширении. Причем не только за счет всех членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, проголосовавших за оккупацию Крыма.
Владимир Путин — по должности, обнаженный по пояс, на лихом коне — вместе с кавалерией своих неправительственных друзей по влиянию обязаны встать в авангарде санкций, отвечая всем, что найдется, за свое кремлевское безумие.
В этом случае Запад, часто готовый дать диктатурам шанс на сохранение того, что у людей нормальных называется лицом, сможет удовлетворить свое общение с Кремлем через министра Сергея Лаврова. Специалиста, не уступающего в профессионализме ни Иоахиму фон Риббентропу, ни Андрею Громыко. Человеку-мегафону, хорошо знающему отведенный своим батарейкам срок.
Я понимаю, конечно, что Вашингтону и Европе будет довольно сложно пойти на этот шаг. Все последние годы США и ЕС руководствовались принципом «ущипнуть, но не разозлить» кремлевское чудо, ответные шаги которого они не могли или не хотели просчитывать.
Если предлагаемые выше меры не повлияют на отца современной российской автократии, то Россия должна быть исключена из международной финансовой системы. Как это произошло с Ираном.
Правда, в этом случае санкции ударят по простым россиянам. Они смогут летать по миру исключительно на самолетах авиакомпаний иных государств, уступая места в «Аэрофлоте» мешкам с наличными. Иранский опыт и здесь может оказаться очень полезен.
В случае если хронический рост метаболизма не удастся остановить вышеописанными методами, запрет на покупку российской нефти и оружия должен сократить прием пищи в Кремле и около него — вначале до двух, а потом и до одного раза в день.
Я понимаю, что опасения, связанные с применением российского ядерного оружия в период острого кремлевского голодания, по-прежнему сильны на Западе. Думаю, что мысли эти нужно оставить в стороне, поскольку они возникают лишь в возбужденном Кремлем сознании Дмитрия Киселева.
Последний, видимо, плохо представляет себе общий результат обмена ядерными ударами между Россией, США, Великобританией и Францией. Есть, правда, второй вариант — Дмитрий Киселев получил красочно оформленное приглашение в кремлевский бункер и теперь ему нечего бояться...
А если серьезно, то «маленькие серые клеточки» (Эркюль Пуаро Агаты Кристи) на Западе должны наконец заняться своим прямым делом. То есть созданием новой доктрины сдерживания Кремля, взамен той, которую чудесным образом принял Вашингтон, а затем и Европа, опираясь на «длинную телеграмму» Джорджа Кеннана.
Дмитрий Сидоров, «Ежедневный журнал»