Российская компания пошла бы на объединение только с изменением соглашения о продажах.
Об этом сообщил изданию Gazeta.ru источник, знакомый с ситуацией.
Изменение состава акционеров «Уралкалия» открыло возможность переговоров с Минском, говорит источник. «Обсуждения пока ведутся на рабочем уровне, скорее каждая из сторон на данном этапе оценивает, какими были бы выгоды от объединения на новом этапе. Для нашей стороны, возможно, новый альянс с Минском увеличил бы стоимость компании. А интерес Минска очевиден — у них нет нормальной системы сбыта, они теряют рынки и деньги», — считает источник.
«По справедливости на данный момент с учетом мощностей «Уралкалия» равноправный договор должен быть таким: участие в продажах — 65% на 35%, с отменой белорусского указа. Совместный трейдер должен быть зарегистрирован в швейцарской юрисдикции, на нейтральной территории. Не хочется возвращаться в Минск, чего требует Беларусь», — добавил он.
Источник напомнил, что Минск сам спровоцировал ситуацию с БКК, которая привела к конфликту. «Лукашенко подписал указ, позволяющий экспортировать калий в обход ЗАО «Белорусская калийная компания». Летом белорусы поехали по всем рынкам напрямую договариваться о прямых поставках, без БКК. А исполняющей обязанности руководителя компании была назначена менеджер, открыто проповедовавшая идею «развода», — рассказал источник.
В понедельник состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Уралкалий». На нем был избран новый совет директоров компании. В него вошли глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, три представителя «Уралхима» и два — ОНЭКСИМа, а также один представитель китайского фонда Chengdong Investment Corporation (CIC). От «Уралхима» в совет директоров вошли основной акционер и председатель совета директоров компании Дмитрий Мазепин и гендиректор «Уралхима» Дмитрий Коняев, а также действующий гендиректор «Уралкалия» Дмитрий Осипов. От ОНЭКСИМа в состав совета вошли гендиректор компании Дмитрий Разумов и директор по инвестициям Валерий Сенько. Независимые директора Роберт Джон Маргеттс и Пол Джеймс Остлинг сохранили места в совете. Интересы китайской компании CIC будет представлять Чэнь Цзянь.