Украинские активистки рассказалаи о трех днях, проведенных в крымском плену.
«До революции на Украине Алена Максименко писала рассказы и сказки, работала в модельных агентствах и разъезжала автостопом по Монголии, Сибири и Европе», — пишет Анна Немцова в эксклюзивном интервью, взятом у захваченных в Крыму активисток.
Статью публикует The Daily Beast (перевод - Inopressa.ru.
Однако месяцы протеста на Майдане изменили образ мыслей Алены, отмечает журналистка. После того как она увидела репортажи об оккупации российскими войсками Крыма, Максименко искренне решила, что с ее стороны будет патриотичным отправиться на полуостров и поделиться своими взглядами с местным населением.
Когда Максименко со своими друзьями подъехала к КПП возле Армянска, они случайно столкнулись с вооруженными людьми, стоявшими у белого Citroen с розовой крышей. Максименко узнала униформу «Беркута». «Кажется, там были еще несколько казаков и русскоговорящих дружинников. Мужчины навели автоматы на двух молодых женщин, им связали руки и заставили встать на колени», — пишет Анна Немцова.
В группе были еще две женщины — 29-летняя Александра Рязанцева и 25-летняя Катерина Бутко, активистки движения «Автомайдан», сообщает журналистка.
«Мимо проезжали машины. Я не могла поверить в то, что беркутовцы били нас, издевались, отрезали нам волосы и угрожали убить среди бела дня», — вспоминает Бутко. Максименко полностью обрили голову. «Но мужчины, задержанные вместе с ними, вынесли гораздо худшее — серию инсценировок казни».
В ту же ночь их отвезли на российскую военную базу в Севастополе и каждого поместили в отдельную камеру. Прибыл «Беркут», требуя выдать им пятерых «майдановцев», но российские офицеры этого не сделали, пишет Анна Немцова.
«Каждый день российские военные допрашивали задержанных об их участии в протестах Евромайдана», — пишет издание. «В отличие от «Беркута» и казаков, российские военные обращались с нами прямо с преувеличенным уважением и заботой», — отметила Бутко.
На третий день российские офицеры даже разрешили Бутко свободно пройти по Севастополю с двумя российскими журналистами. Они рассчитывали на то, что после возвращения в Киев активистка расскажет друзьям об искренней готовности Севастополя стать частью России, отмечает Немцова.
«Женщины рассказали, что к концу третьего дня российский полковник и двое молодых призывников сопроводили всех пятерых задержанных назад к КПП и убедили «Беркут» разрешить украинским активистам уехать назад на своих машинах», — говорится в статье. «Я бы не советовала каким бы то ни было активистам ехать сейчас в Крым», — отметила Максименко.