Федор Лисицын освобожден от занимаемой должности с формулировкой, которая может стать приговором для служебной карьеры.
В документе за № 307 от 4 апреля сообщается, что высокопоставленный чиновник уволен на основании подпункта 1.4 пункта 1 статьи 40 закона «О государственной службе» — несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой. Формулировка расплывчатая, однако звучит как приговор для служебной карьеры, сообщают naviny.by.
На чем же погорел чиновник, на назначение которого 3 сентября 2010 года давал согласие президент? (Надо полагать, что и освобождение от должности произошло не без его ведома). Нет ли тут связи с разбирательством по скандальному делу вокруг строительства дома в «запретных Дроздах»?
Согласно официальной версии, первый замминистра жил в служебной квартире и нуждался в улучшении жилищных условий. В январе 2010 года с целью строительства жилья для сотрудников ведомства был образован кооператив. Поначалу Лисица от участия в строительстве квартиры отказался. Но позже, когда на основании проверок КГК и Генпрокуратуры из ЖСПК разными способами «ушли» полтора десятка членов кооператива, якобы не имевшие права «строиться», чиновник все же написал заявление на членство в ЖСПК. А потом по неизвестным причинам отказался от квартиры в этом доме.
Не исключено, что тем самым он привлек к себе внимание со стороны компетентных органов, которые решили проверить его благосостояние. В итоге проверяющие выявили несколько объектов недвижимости, к которым, согласно результатам проверки, «бездомный чиновник» имел косвенное и даже прямое отношение.
По сведениям Naviny.by, на первоначальном этапе проверку в отношении Лисицы проводил Комитет госконтроля. Затем этой историей занялись сотрудники Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД. Так что, возможно, освобождение от должности первого замминистра — лишь многоточие в этом запутанном деле.