Но его противники перешли от нападения к обороне.
Путин "знает правильные тактические шаги и может надеяться, что его стратегия, над разгадыванием которой бьются сейчас комментаторы, окажется успешной", пишет в статье для Die Presse журналист Рудольф Ташнер, сообщает Инопресса.
По мнению автора, "даже у самых ожесточенных противников Путин вызывает восхищение, потому что мастерски играет роль хитрого внешнеполитического стратега. Он учился не только у Макиавелли - его наилучшим образом подготовила и его первая профессия".
"Возгласы протеста против его действий основываются на тезисе о нарушении международного права. Подобные обвинения он пропускает мимо ушей, выдвигая в обоснование своих директив собственные аргументы, которые затем предлагается по пунктам опровергать, пока он вносит необратимые изменения в действительность", - говорится в статье.
"Некоторые, выступая с нравственными обертонами, сравнивают Путина с ужасными деспотами прошлого. Но в вопросах согласования интересов нескольких государств нравственности делать нечего, - продолжает автор. - Путину пришлось бы перейти в оборону только в том случае, если бы он почувствовал, что его подход противоречит интересам противников, которых он воспринимает всерьез. А это, вероятно, не так - по двум причинам".
"Во-первых, судьба Украины или тех стран, которые образуются на ее месте, не настолько важна Западу, чтобы, говоря словами Бисмарка, это "стоило костей хоть одного померанского гренадера", - говорит Ташнер. Он подчеркивает, что сомневается в готовности Запада не только защищать Украину военными средствами, но и вкладывать в нее большие деньги: "Крайне сомнительно, что граждане Евросоюза отнесутся к этому с пониманием".
"Во-вторых, Путин может быть уверен, что его противники утратили серьезное отношение к тому, что когда-то называлось "ценностным сообществом Запада" и представляло собой привлекательную альтернативу советской модели. Остался своеобразный вакуум, и словесами о мультикультурализме, политкорректности и невмешательстве государства его не заполнишь. Даже Эдвард Сноуден, которого близорукие защитники свободы произвели в герои и даже выдвинули на Нобелевскую премию мира, и тот оказался пуделем Путина", - заключает автор.