Продолжается судебный процесс по уголовному делу в отношении директора кондитерской фабрики «Слодыч» Татьяны Селих.
Ей грозит до 10 лет лишения свободы. Директор не признала себя виновной ни по одной из трех статей обвинения. Сегодня в суде были допрошены работники компании, устанавливавшей телефоны с «жучками», пишет БелаПАН.
Все трое — работники УП «Проекттелекомстрой». Именно эта компания модернизировала АТС «Слодыч» и устанавливала в кабинетах сотрудников телефоны с «жучками». Как и Селих, эти специалисты являлись обвиняемыми по делу о «прослушке». Но затем уголовное преследование в отношении них было прекращено в связи с привлечением к административной ответственности.
На вопросы гособвинителя, адвокатов, судьи и обвиняемой отвечали технический директор УП Александр Тимошенко, его брат монтажник Алексей Тимошенко и инженер Дмитрий Бондарович.
Александр Тимошенко вел переговоры с Селих о модернизации АТС и об установке заказанной директором аудиосистемы (серверов и микрофонов в новые телефонные аппараты) с целью получения информации о том, что происходит в помещениях, на которые указала руководитель фабрики. Подобные системы, как указал Тимошенко, работают в банках, поэтому он был уверен, что все делается законно. И только потом узнал, что для этого нужна специальная лицензия.
Информация писалась на жесткий диск аудиорегистратора, прямой доступ к которому имела только директор «Слодыча». Как реализовать запрошенную Селих звукозаписывающую систему, ей предложил именно Тимошенко — установить микрофоны в телефонные аппараты. Всего в разных помещениях, на которые было указано руководством фабрики, было установлено 16 таких телефонов. Ранее такие работы компания не выполняла. Компоненты звукозаписывающей системы в Беларуси можно приобрести совершенно легально, сказал Тимошенко.
По его словам, связисту фабрики, некоему Володе, он говорил, что в помещениях, где установлены телефоны с встроенными микрофонами, необходимо установить таблички с предупреждением о проведении аудиозаписи, как это делается, например, в банках.
Алексей Тимошенко, участвовавший в модернизации АТС «Слодыч» и «модернизации» новых телефонов, сказал, что во время работ сотрудники «Слодыча» интересовались, не будет ли прослушки. На это он всех отправлял к руководству фабрики.
О таком же интересе сказал суду и Дмитрий Бондарович. По его словам, подобные вопросы присутствуют везде, где монтируется связь. Все вопросы он также переадресовывал руководству «Слодыча», отметив, что говорить об установленных «жучках» ему никто не запрещал.
В процессе допроса Бондаровича выяснилось, что установленные в телефонах микрофоны писали звук в помещении, но не писали телефонного абонента, с которым разговаривал работник «Слодыча» по «модернизированному» телефонному аппарату.
Бондарович сказал, что лично он показывал Селих, как работает система, проверял связь и демонстрировал, каким образом сохранять на компьютере файлы с информацией. При нем директор самостоятельно выполнила несколько операций.