Дончан в последнее время пугали очень часто.
Правым сектором, боевики которого вот уже на подходе, да все никак не приедут, киевской хунтой, страшными бандеровцами. Отравление воды стало очередной страшилкой - ведь напуганными людьми так легко управлять.
Анализировать происходящее и сторить прогнозы нет нужды. Можно посмотреть, что происходило в Крыму пару месяцев назад. Вот вам и анализ и сбывшиеся прогнозы. Чем пугали жителей города-героя Севастополя накануне референдума. И, самое главное, зачем. Об этом в свое время замечательно рассказал сайт Меридиан-Севастополь. Читаем и ...видим до боли знакомый сценарий.
Напуганные люди легко внушаемы и управляемы. Это свойство человеческой психики давно взято на вооружение манипуляторами всех мастей, будь то обычные мошенники или же государственные деятели самого высокого ранга.
Напугать до смерти
Во время событий на киевском Майдане севастопольцев начали стращать боевиками «Правого сектора», которые вот-вот в Киеве закончат и в Крым соберутся «резать, душить и взрывать мирных граждан». К процессу нагнетания обстановки старательно подключились многие местные СМИ. Ранее, вроде как независимые, а сейчас хорошо скоординированные и управляемые из одного центра, пардон, кармана.
В лексиконе всегда отличавшихся высокой культурой жителей героического города появились режущие слух слова «бандерлоги», «майдауны» и т.п. А еще жгучая ненависть, выражающаяся чаще всего в противопоставлении «они» и «мы».
Тут и появилась, тоже как бы ниоткуда, мысль отделиться от материка, устроиться уютно под крылом «большого брата» и жить долго и счастливо. Из того же места (из ниоткуда) появились ранее неприметные и даже неизвестные политики, которых сразу «приметил» народ и «избрал» самым экзотическим способом. Штатные госруководители вдруг запросились в отставку, а некоторые руководители силовых ведомств переметнулись, извините, переприсягнули «революционному правительству».
Вдруг, в один момент, в ночь с 27 на 28 февраля сорвался с места севастопольский «Беркут», только что вернувшийся из столицы Украины. И, по единодушному решению бойцов, перекрыл все входы-выходы в Крым. Чтобы враги с Западной Украины не прорвались. Заметьте, никакой координации извне, все сами.
Но, одного отряда «Беркута» для защиты полуострова маловато и на крымскую землю десантировались «зеленые человечки», благо Олимпиада уже закончилась и надо было продолжать дарить мир во всем мире.
Немалая часть населения, истомившаяся в ожидании «освободителей», воспрянула духом, но не представляла, чем это все закончится.
Светом в конце тоннеля стал «референдум», количество вопросов которого все время менялось. Но разве такие мелочи кого-то беспокоят? Тем более, когда появился ответ на главный вопрос.
Страх надо поддерживать
До референдума оставался почти месяц и были большие опасения, что народ долго не сможет оставаться в состоянии страха. Того и гляди, разберется, что к чему, появятся сомневающиеся, зазвучат трезвые оценки и реальные прогнозы. И есть риск, что человечки в зеленых прикидах от Юдашкина устанут насаждать мир.
Дату перенесли на более ближний срок, но и до него ох как далеко. В ход пошли новые страшилки.
Вот типичные из них:
- Ежедневные «сводки с полей», о которых хорошо знают бабушки у подъездов, но не знают СМИ: «В Крым все время прорываются вооруженные банды, «беркутята» изымают десятки стволов и сотни килограммов взрывчатки».
Под этот миф сограждане прощают правоохранителям и задержание журналистов, и недопуск международных дипломатов. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Страх за жизнь близких порождает у севастопольцев справедливую ненависть. И ощущение надвигающейся опасности.
- Порождение вчерашнего дня – гастролеры, уничтожающие паспорта. Тут появляется страх не проголосовать на референдуме, не осуществить свою мечту.
- Порождение вчерашнего вечера – киевские власти хотят отравить в городе воду, чтобы вычистить «поганый Севастополь» раз и навсегда. Запасайте, дескать, водицу сегодня, а там, гляди и продержимся до референдума. «Севастополь не сдается!»
Информационный фон
Хотелось написать «информационная вонь», но пусть уж будет научный термин.
Из-за опасения преждевременного отрезвления народа, отключен альтернативный источник информации – украинские каналы. Старшее поколение Интернетом не пользуется, а те, кто помладше, украинские сайты считают «такими же брехливыми, как и телеканалы». Все та же альтернатива: «Тут – правда, там – ложь».
Плакаты, листовки и бигборды разыгрывают все ту же тему противопоставления: там – фашизм и бандеровцы, а референдум – путь в светлое будущее. И страх за будущее детей подсказывает единственный выход – отделяться. Подмена понятий, вернее угроз, делает многовариантность будущего воистину безальтернативной.
Роман Черненко, «Донецкие вести»