Изменив одну государственную границу в Европе, Владимир Путин выпустил из бутылки злого джинна.
Столкновение в пятницу в Одессе продемонстрировало, что он больше не контролирует события на местах. Об этом пишет в своей редакционной статье британское издание Times6 передает BBC.
Незаконная аннексия Крыма убедила сепаратистов, что военными методами они могут прийти к власти. Это опасное заблуждение, и разуверить их должен российский лидер.
Альтернатива может оказаться не менее кровавой, чем на Балканах в 90-е годы.
Главной целью Владимира Путина является ослабление или полный паралич любого прозападного правительства в Киеве. Самый простой – и самый разрушительный способ достичь этой цели заключается в разжигании напряженности до такой степени, что правительство Украины будет вынуждено ввести чрезвычайное положение в стране и временно отменить действие конституции. Это сделает невозможным проведение выборов 25 мая.
Но риторика Путина указывает на то, что он хочет, чтобы вся Украина попала в славянские, а не западные объятия. Этой цели невозможно достичь ни российской интервенцией, ни разжиганием гражданской войны, пишет газета.
Для достижения своих целей Кремль должен быть в состоянии как начинать, так и отменять сепаратистские вылазки. То, что произошло в Одессе, демонстрирует, что он больше не может этого сделать, считает Times. Владимир Путин должен прийти в себя.
В 2008 году в Грузии он уже продемонстрировал, что готов признать победу, ограничившись лишь Абхазией и Южной Осетией. Запад теперь должен убедить его прекратить кампанию дестабилизации Украины и принять результаты выборов 25 мая. Вполне вероятно, что он сам пришел к этому выводу, не из-за санкций, а потому, что слабое правительство в Киеве, вынужденное прислушиваться к точке зрения Москвы, для Кремля не намного хуже коррумпированного марионеточного лидера вроде Виктора Януковича.
Но Запад, и в особенности ЕС, должен быть тверд в том, что касается основных принципов. Украине не может быть разделена, ее суверенность не может быть подорвана, а нагнетание обстановки внутри Украины и подковерное вторжение – неприемлемы. Украина должна сама свободно выбрать свое будущее, пишет Times.