Новым директором Республиканского театра белорусской драматургии стал Владимир Карачевский.
По сведениям «Интерфакса», представление Карачевского коллективу театра состоялось в среду, 7 мая. В этот же день он провел первую планерке в новом качестве.
До недавнего времени Владимир Карачевский занимал пост первого заместителя министра культуры Беларуси.
Прежний директор РТБД Игорь Сигов завершил свою работу на руководящей должности в марте нынешнего года, когда у него истек срок действия контракта. Коллектив театра попробовал отстоять своего руководителя, и писал письма в высшие инстанции, однако голос актеров услышан не был.
Ведущий артист театра Игорь Сигов недолго продолжал выходить на сцену после своего увольнения с поста директора: вскоре он изъявил желание уйти из театра. На сцену в спектаклях, где он играет главные роли, Сигов выходит. Не хочет обмануть зрителя. Но трудовую книжку из РТБД уже забрал.
«Когда я пришел на должность директора театра, у меня открылись глаза на многие вещи, связанные с административной работой. Мне казалось, что все намного проще и прозаичнее, чем есть на самом деле. Все-таки театр – это творчество, созидание. А будучи директором, ты вынужден больше быть направленным на разрушение творческого процесса», - признавался Сигов незадолго до ухода с поста директора РТБД.
И, как бы предугадывая, как непросто могут сложиться события в будущем, говорил: «Когда театр переехал в нынешнее помещение на Кропоткина, я был еще студентом. Я знаю в этом театре все до последнего гвоздика. Где как пройти, что на чем держится, сколько раз менялась сцена, какие используются и как меняются световые приборы и т.д. Я пришел работать после института именно сюда в 1994 году. Да, многие говорят, что я уже вырос из этой площадки, но мое сердце все равно здесь. И даже если я когда-то уйду в другой театр, это будет другое место работы, но душой я буду так же привязан к РТБД».
Новый главком РТБД пока не обозначил, какие первые шаги планирует сделать. На данный момент он ближе знакомится с коллективом и проблемами театра. Однако большинство его новых подопечных находятся в томительном и напряженном состоянии: они ожидают от «новой метлы» сокращения количества сотрудников, уплотнения рабочего графика и изменения репертуара.