Выбор между границей свободы и несвободы – за населением Донбасса.
Как и следовало ожидать, организаторы пророссийских референдумов в так называемых "народных республиках" отчитались о своей несомненной победе. Российское телевидение получило картинку "народного волеизъявления" для своего населения, российское руководство – еще одну возможность для начала агрессии против нашей страны.
Собственно, с агрессией как раз все ясно. Если Владимир Путин решит вводить войска – именно войска, а не диверсантов – на украинский материк, то вместо государственной границы Украины и России у нас будет линия фронта. Там, где остановится агрессор или там, где его остановят. Но, между прочим, такая же линия фронта может образоваться и без ввода войск – не стоит этого не замечать.
Сейчас "народные республики" контролируют часть дестабилизированных регионов. В эти регионы Москва и дальше может засылать диверсантов. Но дело не только в них, а и в поддержке местного населения. Уже приходилось писать, что в нынешних условиях Украина будет именно там, где этого хочет местное население. Если же в регионе живут люди, которые мирились с нашей государственностью только потому, что воспринимали ее как продолжение России или как временный фактор – то ни о какой Украине и речи быть не может. И выбор между границей свободы и несвободы – за населением Донбасса.
Мы уже сейчас видим, что сепаратисты и их московские хозяева не пользуются поддержкой в ряде районов Донецкой и Луганской областей. Поэтому говорить о том, что за линией фронта останется весь Донбасс, было бы преждевременно. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в том, что часть территории страны, на которой население с энтузиазмом воспринимает пророссийские лозунги и воспринимает Кремль как партнера и покровителя – даже после аннексии Крыма – может надолго зависнуть в неопределенном статусе.
Но такой неопределенный статус для части территории – лучше, чем конфедерация между свободой и рабством, которую нам пытаются навязать из Москвы. Украина – не первая бывшая советская республика, которую пытаются превратить в московский сателлит любыми путями. Не получилось с Януковичем – получится с федерацией. Не получится с федерацией – разбомбим!
Такой путь уже проходила Молдова. Вначале российские войска содействовали оккупации части территории страны, на которой, вне всякого сомнения, проживало поддерживавшее пророссийские и просоветские лозунги население. А потом, когда эта территория вкупе с населением окончательно маргинализировались, Кишиневу стали навязывать федерацию с Приднестровьем.
Если бы Молдова тогда согласилась – она давно уже была в Таможенном союзе, ОДКБ, и руководил бы страной какой-нибудь местный чекист. А сегодня Молдова завершает процесс европейской ассоциации и имеет все шансы интегрироваться в ЕС. А Приднестровье маргинализируется и дальше – но это выбор жителей нескольких районов Молдовы, оказавшихся на цивилизационной обочине.
Наша задача – не попасть на эту цивилизационную обочину вместе с теми в Украине, кто так туда стремится. И вмеcте с Россией. Жизнь на обочине – это запрограмированное прозябание, как бы не называли этот тупик – федерацией, Таможенным союзом, нейтралитетом – какие еще есть слова, заменяющие два куда более понятных "колония России"?
Так вот, сейчас наша главная задача – вновь не стать такой колонией. Даже если придется какое-то время воспринимать как линию фронта не государственную, а межобластную границу или границу между районами в одной и той же области.
Виталий Портников, NEWSru.ua