Бывший политзаключенный вышел на свободу после 25 суток ареста.
Александра Францкевича встречали около двух десятков человек. Среди них были друзья, родственники, правозащитники и журналисты, сообщает БелаПАН.
В 18.40 мать активиста сумела дозвониться в ЦИП, где ей сообщили, что Александр уже вышел на свободу. В 19.20 удалось дозвониться до самого Францкевича, и он сообщил, что из ЦИП его отвезли в РУВД Советского района, после чего отпустили. Напомним, активиста задержали сотрудники правоохранительных органов накануне акции «Чернобыльский шлях». Он возвращался с работы домой. 28 апреля суд Советского района Минска приговорил Францкевича к 25 суткам ареста якобы за неподчинение милиции и нецензурную брань в общественном месте.
Аресты Францкевича и других общественных активистов правозащитники назвали превентивными — таким образом, по их мнению, власти стремились избежать возможных акций протеста во время чемпионата мира по хоккею. По данным правозащитников, накануне и во время чемпионата в Минске было задержано более 30 общественных активистов.
Францкевич рассказал подробности своего освобождения. Его после 18 часов, к моменту предполагаемого освобождения, пришло встречать около двух десятков человек. Однако Францкевич сообщил, что еще около 16.00 сотрудники милиции отвезли его на 30-40 км за пределы Минска по направлению к Дзержинску. Некоторое время он прождал в машине, после чего его отвезли в Минск, в РУВД Советского района, откуда и отпустили на свободу.
Францкевич сообщил, что к гомельчанину Юрию Рубцову, который в данный момент также находится в ЦИП, приходил сотрудник прокуратуры. Вероятно, это касается оскорбления, которое Рубцов якобы нанес судье во время судебного заседания 28 апреля.
Комментируя условия содержания в ЦИП, бывший политзаключенный сказал, что людям в изоляторе администрация отказывается вызывать скорую помощь. «Говорят, что так будет на время чемпионата мира по хоккею. Людей боятся вывозить из ЦИП», — сказал он.
По словам Францкевича, большое количество людей отправляют в лечебно-трудовые профилактории.
Говоря о своем задержании, Францкевич отметил, что «для Беларуси это стало нормой». «К сожалению, это нужно воспринимать как данность, — заявил он. — Такое ощущение, что людей забирали случайно: не получилось одного — брали другого».
Францкевич не опасается своего повторного задержания и не исключает такой возможности.
Активист был задержан сотрудниками правоохранительных органов вечером 25 апреля, накануне традиционной акции оппозиции «Чернобыльский шлях», когда возвращался с работы домой. 28 апреля суд Советского района Минска приговорил его к 25 суткам ареста якобы за неподчинение милиции и нецензурную брань в общественном месте.
Аресты Францкевича и других общественных активистов правозащитники назвали превентивными — таким образом, по их мнению, власти стремились избежать возможных акций протеста во время чемпионата мира по хоккею. По данным правозащитников, накануне и во время чемпионата в Минске было задержано более 30 общественных активистов.
Францкевич был признан политзаключенным после того, как в мае 2011 года его осудили по так называемому делу анархистов. Францкевич и еще четверо активистов анархистского движения были признаны виновными в злостном хулиганстве и умышленном уничтожении имущества (проведении несанкционированной антивоенной акции возле здания Минобороны в 2009 году, а также забрасывании бутылками с зажигательной смесью территории посольства России в Минске и здания центра изоляции правонарушителей на улице Окрестина в 2010 году). Помимо этого, Францкевич был признан виновным в несанкционированном доступе к компьютерной информации, компьютерном саботаже и разработке, использовании либо распространении вредоносных программ. Суд приговорил его к трем годам лишения свободы. В начале сентября 2013 года Францкевич вышел на свободу.