Удручающие экономические показатели России могут стать устоявшейся тенденцией.
Несмотря на то, что в последнее время российская экономика показывала не слишком высокие результаты, ее размер и потенциал делали Россию привлекательной для мировых компаний.
Однако в последнее время утверждается другая точка зрения, пишет британская The Financial Times, которую цитирует портал Инопресса.
"Если внимание президента Владимира Путина не переключится с политического удушения соседей на удовлетворение экономических потребностей страны, удручающие экономические показатели России станут устоявшейся тенденцией", - уверяет Питер Мандельсон, бывший британский министр по делам бизнеса и инноваций и бывший еврокомиссар по торговле.
"Будущие инвестиции будут зависеть от оценки политических рисков и ожидаемых экономических прибылей, а очевидная готовность Путина допустить изоляцию России во взаимозависимом мире эти риски повысила", - говорится в статье.
Как утверждает Мандельсон, российский бизнес крепко задумался о том, куда его заведет политика Путина. В случае если Москва все же решит добиваться превращения Украины в слабый внеблоковый буфер, ответные действия США и Европы будут ограниченными: "Запад не станет устраивать полномасштабную вооруженную интервенцию или, с учетом энергетической зависимости Европы от России, вводить такую блокаду, как против Ирана, - считает экс-еврокомиссар. - Но это не означает, что Запад будет просто стоять в стороне". Незаконная аннексия Крыма никогда не будет признана. Если Москву уличат в препятствовании президентским выборам в Украине, санкции против нее будут усилены, отмечается в статье.
"Эффектом, пусть и не мгновенным, станут ощутимые последствия для возможностей по привлечению капитала, обслуживанию кредитов и доступа к международной финансовой системе", - предрекает Мандельсон.
Однако у Владимира Путина сформировалась альтернативная концепция - Таможенный союз из бывших советских республик. Однако, евразийский экономический союз в том виде, в каком его задумывал Путин, не состоится, уверен Мандельсон: аннексия Крыма это гарантировала. Весь вопрос теперь в том, можно ли вернуть Путина к конструктивным экономическим отношениям с Западом.
"Многое зависит от того, что произойдет в ближайшие недели и месяцы. Европа должна быть готова решительно ответить на дальнейшую дестабилизацию в Украине и в любом другом месте, если Путин сделает такой выбор, пусть даже исключительно ради собственного самоуважения. Но в то же время мы не должны отгораживаться от других отношений с Россией, если такая возможность появится. Она может казаться отдаленной, но не немыслимой, особенно в то время, как растущая экономическая цена действий России и экономические жертвы ее народа заставляют Путина задуматься о пути, по которому он идет", - заключает экс-еврокомиссар.