Нельзя бороться за свои права в одиночку.
Об этом в интервью сайту charter97.org сообщил бывший политзаключенный, предприниматель и ветеран войны в Афганистане Николай Автухович, комментируя начало забастовок предпринимателей в Беларуси в связи указом Лукашенко №222.
—Как вы думаете, принесут ли результат протесты предпринимателей по всей стране?
— Поставленных целей наши предприниматели не добьются, власти их не услышат. Но плюсы есть - люди начинают возмущаться. А то мы уже так деградировали, что даже боимся слова сказать.
— Как бы вы посоветовали людям бороться за свои права?
— В этих делах трудно давать советы. Каждый человек должен просто оставаться человеком. Даже если я сейчас и скажу какие-то вещи, ведь не все услышат, не все поймут… Они же борются только за свое. Если будет проблема у чужого, у соседа — они не будут бороться. Вы думаете, я не знаю сейчас ситуации здесь, в Волковыске? Знаю, я ведь хожу на рынки. Те, кто торгует вещами — они возмущаются, но я знаю, что они не будут бастовать. А те, кто рядом, их соседи, которые торгуют запчастями и химией — они вряд ли их поддержат. Хотя понятно, что если уйдет вещевой рынок, люди станут меньше ходить за теми же моющими и за запчастями, потому что есть места, где можно ближе купить. Они не понимают, что это все взаимосвязано. А даже те, кто понимает — они все равно будут молчать и не выйдут.
Кому делают больно — те пищат, а остальные просто за этим наблюдают, разве что только сочувствуют. До людей доходит только тогда, когда их настигает беда, понимаете?
— Очевидно, что при этой власти ИП всегда будут на грани полного уничтожения. Может, пора наконец переходить в открытую оппозицию?
— Мы уже давно перешли эту грань. Мы уже давно должны были возмущаться, ведь у нас происходит много такого, чего бы за границей, в любой стране Европы, народ просто бы не потерпел. У нас народ терпит все. Завтра нам скажут платить за воздух — будем платить за воздух. Сегодня нам нельзя хлопать, а завтра нам уже нельзя будет улыбаться. Люди молчат, молчат, молчат… Но любая маленькая конфликтная ситуация может дать такую искру, что пойдут на улицы все.