Умершего 10 лет назад мужчину брестские милиционеры подозревают в отношении ко взрыву 4 июля 2008 года в Минске.
Как сообщает «Еврорадио», сотрудники милиции угрожают привлечь покойного к ответственности за несогласие прийти в отделение и «откатать пальцы».
Своего супруга Ивана жительница Бреста Ольга Бройлян похоронила почти десять лет назад. Бывшего военнослужащего, офицера запаса, рассказала женщина, помогал хоронить военкомат.
«Моего мужа хоронил военкомат. Они давали деньги, они же выделяли место на кладбище — на военном кладбище у него. Всё было, даже салют. Всё ведь шло через военкомат», -- вспоминает Ольга Бройлян.
Но менее чем через год начались «чудеса»: налоговики потребовали у покойного оплатить налог на дачу.
«Ходила года три к ним выясняла. Еле добилась, чтобы при мне его вычеркнули. А то — поулыбались, вычеркнули, а на следующий год опять приходит налог на дачу. Главное, что один участок, а два хозяина! Приходил налог и на меня, а на покойного мужа», -- рассказывает супруга.
Но не успела женщина разобраться с налоговиками, которые хотели брать деньги и с живого, и с мёртвого, как недоразумения стали происходить с милицией. В начале 2009 года она получила повестку из Московского РОВД Бреста с требованием, чтобы её муж пришёл к ним для проведения дактилоскопической экспертизы.
«Позвонила им, сказала: «Ребята, человека нет, человек десять лет назад умер». Они говорят: «Нам такие данные предоставляет военкомат», -- говорит Ольга Бройлян.
Через три месяца на имя Ивана Бройляна пришла другая повестка из милиции. Женщина решила обратиться в военкомат.
Обращения женщины везде, будто бы, принимали к сведению, но 8 октября пришла третья повестка. Причём с угрозами наказания в случае очередного отказа явиться в милицию. Ольга Бройлян зачитала, какими мерами угрожают её умершему мужу. Оказалось — привести в милицию принудительно.
«В случае неявки без уважительных причин физическое лицо может быть подвергнуто приводу в соответствии со статьёй 8.12 — уклонение без уважительных причин от неявки в орган, который ведёт административный или уголовный процесс, либо в орган дознания или предварительного следствия ведёт к административной ответственности в соответствии со статьёй 24.6 Процессуально-исполнительного кодекса РБ «Об административных нарушениях», -- сказано в письме.