ОМОНовец Василий Борисенко приходит на суды над оппозиционерами и рассказывает одну и ту же историю.
В конце прошлого месяца, как и четыре года назад, сотрудник гомельского ОМОНа Василий Борисенко становился свидетелем одной и той же сцены - еще до восхода солнца активисты выходили на улицы города, где «выражались грубой нецензурной бранью, нарушали общественный порядок и спокойствие граждан, проявляли явное неуважение к обществу».
Например, 22 мая текущего года в 4.10 утра житель Гомеля Юрий Рубцов вернулся поездом из Минска, с вокзала пешком направился домой. Его догнали ОМОНовцы, обвинили в нецензурной брани, доставили в милицию, подали рапорта, пишет ПЦ «Вясна».
Человек в погонах с фамилией Борисенко, который задерживал активиста, в суде Железнодорожного района Гомеля засвидетельствовал: «Около 4.10 утра он нес службу по охране общественного порядка совместно с Александром Пенезьковым. В районе ул. Киселева задержали Рубцова, который громко выражался нецензурной бранью, на их замечания не реагировал».
В результате, только что освободившись после 25-ти суточного ареста, во время которого он держал голодовку, Юрий Рубцов вновь оказался в тюрьме.
Правозащитник Леонид Судаленко, который оказывает помощь в обжаловании судебных постановлений, вспомнил фамилию правоохранителя, из-за ложных показаний которого ранее активистов также отправляли в тюрьмы.
В день президентских выборов, 19 декабря 2010 года доверенное лицо кандидата в президенты Николая Статкевича гомельский активист Юрий Захаренко утром направлялся на вокзал, чтобы вместе с соратниками быть на Площади. Его также догнали ОМОНовцы, обвинили в нецензурной брани, доставили в милицию. Боец ОМОНа с все той же фамилией Борисенко в суде Советского района Гомеля тогда засвидетельствовал: «Примерно в 5 часов 45 минут, находясь возле остановки общественного транспорта «Завод пусковых двигателей» по ул. Барыкина в Гомеле Захаренко громко выражался нецензурной бранью, на их замечания не реагировал».
Тогда на свободу активист вышел через 12 суток, где также против произвола сотрудников милиции держал голодовку.