Лидер коллектива «Ночные снайперы» Диана Арбенина презентовала минчанам свою книгу «Спринтер».
Она также провела автограф-сессию для поклонников. Певица, как всегда, много говорила о любимых детях, а еще поделилась своим мнением по поводу «глобального психоза» вокруг украинских событий, пишут «Белорусские новости».
«Спринт» — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие дистанции…
Автор называет ее хорошей. В ней поместились рассказы и стихи, написанные в разные годы. По планам, сборник должен был выйти давно, но из-за того, что издательство «АСТ» долго «тормозило», появился только зимой. Зато время ожиданий помогло сделать книгу более интересной. Автор отошла от готового макета, дополнив «Спринтер» еще большим количеством строк:
«Мы готовили ее с любовью, сделали обложку, был классный макет. Подходили к созданию неформально, а не так, когда надо быстро выпустить. Мы проверяли каждую букву, работали над всем от начала до конца. Вот почему мне за нее не стыдно. Хорошая книга — всё»…
Автор рассказывает, что одно дело понимать — вот книга, которая на потоке, вроде Донцовой или Коэльо, а другое — когда берешь и отвечаешь за каждую страницу, за ее цвет, за то, чем обусловлено каждое стихотворение (там есть ссылки на время).
Диана Арбенина надеется, что новая книга под названием «Сталкер» выйдет к июлю.
«В ней будут тексты песен и ноты, — раскрывает тайну автор. — Это здорово, потому что можно будет совершенно спокойно взять книгу, гитару и уже сыграть песню. Пока я не знаю, сколько их там будет. В общей сложности, я написала 200-250 песен. Какую-то половину, может быть, мы сделаем с аккордами и нотным станом».
По словам поэта-музыканта, несмотря на то, что выход первой книги издательство затянуло, вторая будет также издана в его стенах. Правда, заниматься ею будет другой человек и уже с учетом всех совершенных ранее ошибок.
Про концерты и их организацию
В Минск Диана Арбенина приехала не одна, а с большой группой музыкантов. Говорит — все они очень высокого уровня и принимали участие во многих проектах, а главное — в совершенстве владеют инструментами, например, виолончелью или баяном.
Арбенина очень тепло отозвалась о минских организаторах, потому что убеждена — в наше время проще всего привозить попсу, а они не боятся работать с большими коллективами.
«Очень сложно проводить концерты, — откровенничает певица. — Одно дело — привозить организатором одного человека, группы в четыре человека, другое дело — такую ораву музыкантов. Очень тяжело организовать. Проще всего возить попсу. В кармане — минидиск, рядом иногда звукорежиссер, ну и сам артист, зачастую обезумевший от своего пафоса. Проще всего возить попсу. Честь и хвала организаторам, что они рискуют проводить такие проекты, как наш. С другой стороны, вы же прекрасно понимаете, что это живая и достойная музыка, и вообще, мы все попадаем в вечность. Я очень скромная, понимаю».
Арбенина рассказала, что у коллектива поменялся менеджмент: теперь она хочет посетить как можно больше городов, в которых никогда не была, но «Беларусь никто забывать не будет».
«Я надеюсь, что мы будем продолжать приезжать в те города, в которых никогда не были до прошлого года, — рассказывает музыкант. — Это Витебск. У нас в Витебске, например, никогда не было сольного концерта, а мне там очень понравилось. Более того, мне бы хотелось расширить географию, и послезавтра у нас концерт в Грузии. А в Грузию я хотела поехать, сколько себя помню. Разумеется, я не забуду своей родины, а моя родина — это Беларусь, безусловно. Не стоит об этом забывать. Мы будем продолжать делать концерты в тех городах, в которых никогда не были. Я хочу сыграть в Бобруйске. Надо же, наконец, сменить Би2-шников. В Бресте нам предлагали сыграть на каком-то кинофестивале в сентябре. Не знаю, чем это закончилось. Есть предложения, Беларусь никто забывать не будет».
Арбенина вспомнила о детстве, которое провела в Борисове, в доме на Саперной улице, и назвала его первым городом в Беларуси, добавив, что второй — конечно же, Минск:
«После рождения детей у меня все в голове поменялось. Моя бабушка (белоруска) очень хорошо знает язык, всегда говорила, что нужно друг друга жалеть, мол, корень «жалеть» в корне «любить» и в этом нет ничего унизительного. Я поняла так, что нужно друг друга прощать и нужно друг к другу относиться снисходительно. И не надо судить. Я так пытаюсь жить теперь, и дети в этом мне помогают».
«Тёма, какая у тебя любимая мамина песня? — Все!..»
На встречу с поклонниками Диана Арбенина пришла с мамой и своим сыном Артемом, которые ждали окончания мероприятия, чтобы потом успеть пообедать и еще немного погулять по Минску перед концертом. Естественно, тема «отцов и детей» не могла остаться незатронутой.
Говоря о воспитании, музыкант отметила: «Мы смотрим телевизор, у нас нету айпадов и всего остального, дети этого не знают. Мы очень любим книги, научились читать. Более того, мы ездим по городам, и дети спрашивают, например, что такое банк? Тогда я говорю, что банк — это домик для денег, куда люди их складывают, потом копят-копят и не успевают потратить. Я им все объясняю. Вот запрещаешь — объясни, почему».
Мама Диана учит быть честными. Уловки и хитрость не прокатывают:«Ты же обещал — сдержи слова!»
По словам певицы, еще ни разу дети не устроили ей скандал:
«Вот, знаете, как бывает? Дети падают на пол, начинаются капризы, бьют ногами — этого нет. Единственное, они очень подвижные дети, их постоянно нужно чем-то занимать. Вот они открывают глаза и начинают что-то делать. Приходится в этом темпе существовать, но это счастье, безусловно. Я хочу, чтобы они были толковыми ребятами, добрыми, щедрыми и, безусловно, друзьями, потому что меня так воспитывали родители. У нас не было такого, что есть папа и мама, которые над тобой стоят и долбят тебя по голове. Мне всегда все объясняли. Им очень тяжело, потому что они вдвоем, у них конкуренция. Они меня ревнуют страшно: куда мама посмотрела, на кого… Если один лег мне на колени, второй тоже сразу ложится. Но хорошими растут. Дурь я из них вышибаю. Правда, уже два раза сходила на родительское собрание, потому что Тёма — самый отъявленный хулиган в саду, а Марта — добропорядочная гражданка. Как только его начинают ругать, она начинает плакать. Все на нее переключаются, а он опять! «Тёма, а хочешь я тебе помогу застегнуть ботинки?» — вот такая она у меня».
Диана Арбенина подчеркнула важность литературы в воспитании детей.
«Мне кажется, что чтение — это духовность. Если ты рано научился читать, во-первых, ты будешь сам себе интересен, у тебя не останется времени на какую-нибудь муру, вроде проявления детской жестокости — вот что прошло мимо меня стороной. У меня не было времени на это. Я сидела и книжки читала. Либо прыгала по заборам (смеется). Еще очень хорошо, что они все время у меня просят книги, покупаю всё, что мне нравилось в детстве. Другое дело — у меня большой спрос, я им читаю неадаптированное все. Когда они не понимают, я искренне переживаю.
— Почему бриг — «Антилопа»?
— Потому что он так называется.
А Марта говорит: «Нет, потому что он прыгает!»
Про Украину…
Кризис в Украине стал предметом споров и конфликтов не только среди политиков и интернет-пользователей. Многие рассказывают, что иногда «баррикады» приходится выстраивать в собственном доме.
Будучи сильной, разносторонней и сопереживающей личностью, Диана Арбенина не смогла проигнорировать эту тему.
«Я считаю, что нас провоцируют на гражданскую войну», — предположила Диана Арбенина.
По мнению музыканта, самое главное — этому не поддаться.
«Вот у меня, например, в коллективе два украинца — художник по свету и техник. Мы глубоко с ними переживаем то, что происходит, и более того, мы всеми силами пытаемся не допустить конфронтации украинцев и русских в том кругу, в котором сейчас находимся. У вас есть свои знакомые, у меня — свои. Я ни с кем не поссорилась, могу еще раз сказать: мы не имеем на это право, потому что не знаем, где правда», - говорит она.
«Я понимаю так, что сейчас мы находимся в части какой-то большой серьезной и жестокой игры, — добавила Арбенина. — Я не хочу быть пешкой, поэтому, что касается наших отношений, мы занимаемся музыкой. У нас будут концерты и в Киеве, и в Одессе, и также в Сочи. Могу сказать, что многие наши российские рокеры «съехали» и в Украину не приезжают. Я не знаю, почему. Мне, например, никто не угрожал, мне никто не звонил, мне никто ничего не запрещал, и я надеюсь, что мои концерты будут, в том числе, и в Украине, потому что нельзя обвинять простой народ в том, что он не делал. Вот и все».