В то же время плата России за оккупацию Крыма растет с каждым днем.
Об этом в интервью Gazecie Wyborczej заявил глава МИД Польши Радослав Сикорский (перевод - charter97.org).
- Вы не боитесь, что вскоре Польша останется одна на европейском поле битвы за Украину? Правда, с Соединенными Штатами, но они далеко.
- Лидеры G7 повторили, что санкции будут неизбежны, если Россия не прекратит поддерживать терроризм в Украине, и именно они призвали к диалогу между Россией и Украиной, а также к признанию Россией нового президента Украины.
- Только Путин не многое из этого делает.
- Плата за оккупацию Крыма с каждым днем растет, а ЕС с каждым разом все больше говорит голосом Дональда Туска в вопросе энергетического союза. Есть шанс на снижение цен на нефть и газ, что сильно затронет Россию.
- Многие политики неофициально признают, что Крым уже потерян.
- Я не думаю, что пока Владимир Путин остается президентом, он примет решение об уходе из Крыма. Но цену этой оккупации мы оцениваем минимум в 30 миллиардов долларов в течение нескольких лет и вместе с необходимыми инвестициями. Крым неслучайно был включен в состав Украины. Большинство элементов инфраструктуры - таких как вода, газ, электричество - соединяет полуостров именно с Украиной.
- Что будет с Украиной?
- Одним из элементов неопределенности теперь устранен - а именно, кто руководит Украиной и кто имеет право использовать вооруженные силы. В субботу состоялась инаугурация демократически избранного президента Петра Порошенко. Украина находится в крайне сложной ситуации, но есть некоторые положительные элементы. Впервые за последние 20 лет Киев начал осуществлять программу, согласованную с Международным валютным фондом. Очень важным является то, что Порошенко выиграл также на Востоке, а это показывает, что и там украинцы хотят сохранить единство страны. Быть может, угроза третьей фазы санкций, то есть болезненных экономических санкций, остановила Путина от введения регулярных войск в Украину.
- Путин встретился в Нормандии с Порошенко, вы и министр иностранных дел Германии встретитесь с министром Лавровым. Может, это перелом в российско-украинском кризисе?
- Дипломатия больше всего необходима тогда, когда все плохо, а не когда все складывается идеально. Несмотря на клеймо, которое на нас пытаются повесить, мы готовы сотрудничать с Россией. Но с такой Россией, которая придерживается международных обязательств. Наше правительство много вложило в улучшение польско-российских отношений. Это не наши действия препятствуют их дальнейшему развитию. Мы готовы в любой момент вернуться на путь сотрудничества, но другая сторона должна пересмотреть некоторые из своих действий.