Студент Высшего государственного колледжа связи Максим Маханьков сообщил о давлении на него со стороны КГБ.
Инцидент произошел после того, как он побывал в Польше по программе общественной организации из Украины. Максим Маханьков учится на инженера электросвязи в Высшем государственном колледже связи, который находится в Минске. Кроме учебы он интересуется общественной жизнью, активно говорит на белорусском языке. Через интернет Максим нашел программу «Мастерская общественной активности», которая помогает найти и реализовать интересную для общества идею, передает «Радыё Свабода».
В мае студент поехал на семинар по этой программе в польский город Гдыня. Семинар проводила организация из Украины под названием «Украинская сеть образования взрослых и развития инноваций» при помощи польских и европейских структур. На семинаре Максим определил для себя тему, которой будет заниматься, вернулся в Минск, начал собирать материал для исследования, как неожиданно - телефонный звонок. Незнакомец, который позвонил, назвался сотрудником КГБ и потребовал встречи. На встрече он показал удостоверение сотрудника КГБ и сообщил Максиму, что женщина, которая была координатором семинара, якобы сотрудница спецслужб Польши и ей даже запрещен въезд в Беларусь.
Студент рассказал журналистам, как встретил эту новость: «Тогда я сказал, что в таком случае не хочу в таких делах участвовать и вообще уйду. Но на это он ответил, чтобы, наоборот, я в этой программе обязательно участвовал, так как она очень важна, и докладывал, что происходит, так как следующий этап программы имеет пройдет в Беларуси. Я снова отказался от сотрудничества с этим человеком и с организацией, которую он представляет. В ответ на меня началось давление».
По сообщению Максима, человек из КГБ угрожал ему проблемами с общежитием, в котором он проживает как иногородний студент. И действительно такие проблемы вскоре начались: «Например, меня вызвали на совет общежития по вопросам санитарии. Хотя моя комната всегда была в хорошем состоянии и имела хорошие оценки. Прицепились даже к тому, что у меня висели календари к годовщине Оршанской битвы и политическая карта Европы, причем простая карта, без каких-либо вещей. Сказали, что это запрещено. Впечатление, что искали любой повод, чтобы надавить на меня».
17 июня в общежитии, где живет Максим, проходил совет общежития по профилактике. Сегодня Максим сообщил, что другие студенты его поддержали и единогласно проголосовали за то, чтобы не принимать против него каких-то административных мер. Означает ли это, что давление на студента не было связано с его активной деятельностью? Воспитатель общежития №2 Анна Антонович, которая присутствовала на Совете, отказалась говорить об активисте с журналистами.
«Разбирайтесь с ним сами», - сказала Антонович и положила трубку.
Максим Маханьков сообщил, что сначала собирался прекратить участие в программе «Мастерская общественной активности», но потом передумал. Второй этап программы пройдет в конце июня. К нему студент готовит свой доклад «Особенности возрождения славянских культур в 19-м веке».