Верующего Алексея Щедрова, который создал приют для бездомных в Александровке Щучинского района, за что и преследовался местными властями, пригласили в Ватикан.
Поступком Алексея Щедрова, а также деятельностью общины Братьев-миссионеров харизмы Матери Терезы из Калькутты заинтересовался секретариат Святой Столицы, передает «Радыё Свабода».
- Алексей, как в Ватикане узнали о вашей деятельности?
- Я сам позвонил на радио в Ватикан. Там есть такой отец Августин, и я рассказал ему всю нашу историю, прислал ему фотографии, видеоролик нашего богослужения. Он через интернет также следил и за тем, что у нас происходит, особенно в то время, когда на меня завели уголовное дело. Затем он звонил нашему ксендзу, также с ним разговаривал, а потом отнес материалы в приемную кардинала. Тот принял решение пригласить меня на встречу.
- А планируется ли встреча с Папой Римским?
- Да.
- О чем бы вам хотелось ему рассказать?
- У меня к папе Римскому три вопроса. Я буду просить его помочь зарегистрировать нас как общину братьев-миссионеров милосердия, подниму перед ним вопрос о канонизации Матери Терезы из Калькутты и попрошу помощи, чтобы мы могли ездить по всему миру и открывать религиозные общины вроде нашей. Конечно, я расскажу о том, как на самом деле выглядит здесь наша жизнь. Расскажу, что костел у нас беспомощный, что епископ не в силах помочь тем, кто занимается бездомными, и митрополит Кондрусевич не в силах, ну никто ...
- Почему костел, по вашему мнению, до сих пор не взял вас и вашу благотворительную деятельность под свою опеку, чтобы вас не преследовали власти?
- Я думаю, что после этой встречи что-то должно измениться, так как мы уже три года просим костел принять нас в свое лоно, а епископ Александр не может ничего решить. Ксендз Иосиф Станевский поддерживает нас, а вот отец Александр, возможно, нас не понимает. Наверное, он не знает, что такое бедность, он не жил на улице, ему не приходилось думать каждое утро - что съесть, ходить босым в тоненькой куртке. Возможно, он не знает, что такое бедность и голод... Мать Тереза была права, когда говорила, что понять бедного может только бедный...
- Вы как человек верующий, который пожертвовал свою жизнь на то, чтобы помогать бездомным и беспомощным людям, наверное, больше других почувствовали, как добрые человеческие поступки порой не в силах дойти до других людей, так как этому сильно противостоит зло...
- Если в твоей жизни трудности и препятствия, то, думаю, это хорошо, потому что иначе не было бы смысла в нашей христианской жизни. Тогда ты на Божьем пути и правильно идешь. А если у тебя все гладко и хорошо, то стоит задуматься, делаешь ты дело Божие.
- Против вас возбуждали уголовное дело за то, что вы незаконно открыли приют для бездомных, а потом его зарегистрировали. Вас постоянно пытались выселить из Александровки местные власти, ведь вы портили им показатели, но потом якобы успокоились. Какие сейчас у вас отношения с властями?
- Успокоились немного, когда против меня остановили уголовное дело и зарегистрировали нас. Но председатель сельсовета постоянно приезжает и требует, чтобы мы переехали в другой район, потому что ей, мол, это не нравится и она этого не хочет. Кстати, она стала депутатом. Один раз приехала и привезла санстанцию, но я санстанцию не пустил, сказал, что это моя частная собственность. Они постояли и поехали. Вот так...
- Вы рассказывали, что сейчас в вашем приюте живут 10 человек. Хватает ли средств на то, чтобы содержать столько людей, или вы постоянно живете в нужде?
- Ну, можно сказать, что так и есть: живем за счет милости Божией и кого Господь пошлет к нам. И приходят люди и дают... Костел нам не помогает, «Каритас» тоже не помогает. Мать Тереза, когда начинала свое служение, сказала, что будет жить за счет благоволения и никогда и ни у кого не будет просить денег. И мы так живем, следуем этому и будем жить. И вот третий год у нас никогда такого не было, чтобы мы сидели голодные, без припасов. Пусть два-три дня у нас есть только одна картошка, но потом Господь обязательно нам что-то присылает: кто-нибудь что-нибудь привозит. Поэтому мы благодарим Бога за всех людей, которые о нас не забывают.
- Подавляющее большинство людей, которые находятся в вашем приюте, - инвалиды, люди, от которых отреклись родные, в прошлом алкоголики. Вы, как правило, подбирали их прямо на улице. Когда поедете в Ватикан — будет ли на кого оставить приют?
- Есть у нас два человека, которые живут уже третий год, полностью прошли реабилитацию. Они уже хорошо укрепились и могут многое сделать, и когда мы куда-нибудь уезжаем, то спокойно оставляем приют на них. От нас уже ушла Анна, она находилась у нас год, а сейчас устроилась в госпитале в Щучине - тоже всегда поможет.