Минчане и гости столицы рассказали, как нужно себя вести, чтобы стать настоящим минчанином.
Об этом они рассказали сайту kyky.org.
Егор Куновский, 34 года, руководитель продуктового направления в компании Apalon:
«Если вы не родились в этом городе, вам нужно просто перестать делить людей на тех, кто приехал из вашей местности, и всех остальных. Как только вы не имеете ни малейшего понятия, откуда изначально все ваши друзья и знакомые, вам проще считать деньги в долларах, чем в российских рублях, и вас не смешит мова — вы легко сойдете за своего. А если на мове вы ещё и ответить можете, а в широком кругу знакомых земляки давно потерялись за немногочисленностью, то и мимикрировать уже можно не пытаться, вы на самом деле имеете к этому городу не меньше отношения, чем люди вокруг».
Алеся Середа, PR-специалист, 31 год:
«Надо купить недвижимость в Минске. За свои деньги, за отмытые или украденные, или за деньги родителей — не важно. Настоящим минчанином человека делает осознание того, что при желании он будет жить здесь и завтра, и послезавтра, и каждый месяц его проживания не будет делать его беднее на пятьсот долларов. Более того, если Минск превратится в богатейший мегаполис Восточной Европы, то и потомки ваши будут жить именно здесь… Ну, или где-то еще, но за счет ренты неудачливых неминчан. О себе: родилась и большую часть жизни прожила в Минске, недвижимостью не владею, родители — иногородние».
Паша, 22 года:
«Я приехал из Бобруйска сюда учиться. И всегда думал до этого, что отношение минчан к приезжим — трындеж. А нет, не так. Сняли с чуваками квартиру на четверых, и вроде все хорошо: учимся, бухаем порой. Короче, все как у обычных студентов. Но сосед снизу, когда пришел знакомиться, пронюхал, что мы не столичные, и решил устроить нам ад. Малейший звук из нашей квартиры — сразу звонок ментам. Они приезжают к нам чаще, чем друзья и родители, да вообще каждый день. А сосед вообще огонь: стучит в дверь с ножом, говорит, вырежет нас всех, неместных. Мой друг один раз вышел к нему — сразу в лицо получил. Без лишних разговоров. Один раз вышел разговор: мне было сказано, что пока в свой город не уеду, меня и друзей в покое не оставит. Больной человек, что тут скажешь. Вот тебе и Минск. Как стать минчанином? Исходя из этой ситуации — никак, голову сложить. Моя родина — Беларусь. В моей стране я космополит. Захотел — в Минск приехал, захотел — в Гродно или еще куда. Или тут все возомнили, что ваш город столица и все иначе? Я много где был: в нашей стране Минск не единственный нормальный город. Так что Минск — это вранье и понты. Приобретаешь их и все, ты столичный пацан. Вот и весь секрет».
Евгений Казарцев, 22 года, журналист:
«В первую очередь, нужно избавиться от провинциальности мышления. Это — главное для того, чтобы стать не только минчанином, киевлянином или еще кем угодно, но и в принципе космополитом. Не так и важно, в каком городе ты живешь, главное здесь — образ мышления. У белорусов с этим проблема. Все рвутся в столицу, потом — в Европу. И при этом везде, что в Минске, что в Вильнюсе, что в Амстердаме почти все ведут себя одинаково. Местечковость наших людей — вот где проблема. Если же о том, как стать именно минчанином, то все просто: живите в Минске и будьте здесь свободны. Не значит, что нужно сразу бегать по всем заведениям города и зависать на каждой дискотеке. Не нужно изо всех сил стараться показаться здешним, нужно, в первую очередь, быть собой, а потом уже — жителем какого-то города. Да и вообще, зачем стараться быть минчанином? Нужно гордиться своими родными городами».
Максим Солнцев, 23 года, системный аналитик:
«Когда почувствуешь, что искренне любишь все эти разные города — Минск темный и Минск, залитый солнцем, тропически-жаркий и сурово-морозный, празднично-громкий и буднично-строгий; когда познакомишься со всеми парками и их хранителями; когда зависнешь на закате в районе Немиги: как, уже час прошел?!; когда услышишь звон ратуши и соборов там, где их по определению не должно быть слышно; когда окончательно опьянеешь от запаха цветущих двориков старых спальных районов; когда найдёшь свои несколько мест, где за каждым углом может таиться очередное чудо, и когда сделаешь еще сотню-другую дел, которые я и описать не в силах — тогда, вероятно, одним прекрасным вечером выйдет к тебе на встречу странный человек, хлопнет тебя по плечу и воскликнет: «Ты же минчанин, верно? А расскажи мне о своем городе!» И когда ты расскажешь ему хотя бы о малой толике своих приключений, он рассмеётся и исчезнет - поминай, как звали. Вот тогда и можно считать, что прописку у города ты получил. Не штамп в паспорте, но персональное слово, которое когда-нибудь придет к тебе в сон вместе с упрятанной под землю речкой Немигой».
Лера Аксакова, 19 лет, студентка:
«К счастью или к сожалению, человек ничего не может сделать, чтобы стать настоящим минчанином. Как говорят, им можно только родиться и только быть. Я живу в Минске с самого рождения и поэтому сразу могу отличить, кто коренной минчанин, а кто им хотел бы стать. Настоящий минчанин хорошо знает свой город, он знает, как нужно себя вести в обществе и в том или ином заведении города. Нужно уважать людей в общественном транспорте, разговаривать так, чтобы тебя не слышал весь автобус. Настоящий минчанин должен любить свой город и толерантно относиться к незнакомым людям. Мы ведь белорусы!»
Никита Черняховский, 21 год, студент:
«Я учусь здесь 4 года, сейчас живу на десятой по счёту съёмной квартире. Разве что в Шабанах еще не жил. Для неистовых минчан будет большим ударом фраза о том, что за МКАДом живут точно такие же люди, которые ровным счетом ничем не отличаются от них. Понимать людей, ненавидящих приезжих, мне так же сложно, как и каких-нибудь расистов. Я знаю коренное минское быдло и приехавших из деревни интеллигентов, приехавших с периферии обрыганов и милых минчан. Если человек родился в Минске, то это говорит только о том, что у него столичная прописка. Всё. То же самое я думаю о задаче «стать минчанином». Им легко стать — изучи город и полюби его. Интересно, кто чисто статистически чаще срёт в столичных подъездах — понаехавшие или коренные? Город перенаселен и засран (исключая центр), пробки — действительно проблема. Но у этой проблемы есть объективные причины, обвинять в которых простых людей, имевших смелость приехать и поселиться здесь, — бред. А вообще, эта тема — отличный детектор. Если человек свято верует в свою исключительность, раз уж он минчанин во втором поколении, и ненавидит понаехавших колхозников только за сам факт приезда, то перед вами форменный дебил, иногда удачно маскирующийся под адекватного человека. Я пятую часть своей жизни, самую интересную, прожил здесь, хорошо знаю город, но мне наплевать, кем меня считает туземец, сдающий бабушкину хату подобным мне».
Саша Сергеичик, дизайнер:
«Для меня более актуален вопрос «как перестать быть минчанином». В Минске скучно, а когда уезжаешь за его границы, становятся заметны всякие постсоветские внутренние комплексы, как «можно вывезти девушку из деревни, а вот деревню из девушки — никогда».
Ирина Хаткевич, 27 лет, логист:
«Многие минчане, к сожалению, ввиду собственной ограниченности, не ценят, не видят и не хотят замечать, как можно делать собственный город лучше и краше. Приезжие люди, ввиду укоренившихся привычек, не желают менять привычный уклад жизни. Мало того, они зачастую приезжают с установкой, что их в детстве и так глубоко обделили, поселив на задворках родины, что сейчас им все вокруг должны. Как минимум квартиру в Каменной горке. Настоящий минчанин может быть как приезжим, так и минчанином в десятом поколении, если ему присущи элементарные человеческие достоинства. И они определяются не местом рождения. Будьте деятельными — покрасьте лавочку у подъезда, не разбрасывайте мусор, помогите бабушке отнести сумку, улыбнитесь незнакомому симпатичному человеку — любое ваше проявление любви к городу и людям, которые нас окружают, делают достойным носить звание «настоящий минчанин».
Ирина Тишина, 23 года, event-менеджер:
«Сначала, когда приехала в Минск, я была закрыта от города и не пыталась как-то влиться сразу в тусовки и места. А конфликты с минчанами были постоянно! Мол, откуда ты, пффф, вали в свой Могилев, деревня, понаехали тут! Шучу. Не было их. Если и были, то только за спиной. Открытых не возникало и, в принципе, они маловероятны в наших реалиях. Мы же не в Москве, и я не из Кавказа. Мне кажется, что чем больше человек пытается стать минчанином, тем более он далек от этого. Проблема вопроса «минчанин — не минчанин» настолько высосана из пальца и искусственно создана, что может вызывать лишь снисходительную улыбку. И пусть меня закидают помидорами коренные минчане».