Cуде Гомеля начал рассмотрение иска Дмитрия Кременецкого о взыскании морального вреда в размере 10 миллионов рублей.
Сумма эта - за пытки, которые перенес политзаключенный в течение десяти суток ареста - до суда и после него, находясь в изоляторе при Ельском райотделе милиции. Судья Мария Домненко отложила рассмотрение дела на 19 августа, так как уходит в отпуск, передает «Радыё Свабода».
22 февраля Дмитрия Кременецкого и Николая Демиденко задержали на границе украинские пограничники. Активисты направлялись в Киев на Евромайдан. Охранники границы, до которых, видимо, еще не дошла информация о побеге Януковича, поставили молодофронтовцем штампы в паспорта о запрете въезда на территорию Украины в течение пяти лет.
Что было дальше, рассказывает Дмитрий Кременецкий: «Нас сняли украинские пограничники, перевезли на белорусскую сторону и передали нашим. А те уже - я думаю, был какой-то приказ сверху - вызвали милицию. Мы сидели на той границе несколько часов. Потом нас просто привезли в «Ельский РОВД» и составили административные протоколы по статье 17.1 - ругались матом. Хулиганка - это всегда, это обычная практика в нашей стране. А что же еще могут придумать? Схема проста и отработана, поэтому нет нужды изобретать велосипед».
Судья Ельского районного суда Иван Целков, рассматривающий милицейские протоколы, также велосипеда не изобрел: приговорил 24 февраля Дмитрия Кременецкого и Николая Демиденко к 10-суточному аресту, который они и отбыли в изоляторе при Ельском РОВД.
«Камера метра два на два, двое двухъярусных нар. На двоих человек рассчитана, но там и одному места мало. Нас вдвоем посадили в камеру, где уже был арестант. И дали по полматраса - один к двоих, и по полодеяла. Нары, на которых мы спали, - 20 сантиметров от туалета. Это не ведро, а типа унитаза - какого-то доисторического. Не знаю, можно сравнить, что 10 суток мы сидели в туалете. Я в Минске арендовал квартиру, так у меня туалет был больше, чем та камера. Душа нет. Десять суток мы не могли даже помыться».
Дмитрий сообщил, что, отбыв в нечеловеческих условиях наказание, он с адвокатом обратился в прокуратуру. На назначеное в июне судебное рассмотрение иска Дмитрия Кременецкого представитель УВД Гомельского облисполкома в суд не явился. Была только прислано письменная просьба о переносе судебного заседания на другое время.
11 июля иск молодофронтовца рассматривался по существу. Валентина Родионова, которая по доверенности представляла областную милицию, иск не признала. Сослалась на то, что, мол, моральный ущерб взыскивается тогда, когда человека наказали несправедливо и по уголовному делу. Постановление же Ельского суда на арест Кременецкого не отменено.