Предсказуемый ад в комментариях по поводу смерти Новодворской, я думаю, понравился бы Лере.
Ненависть врагов бодрила ее, она много десятилетий дразнила этот зоопарк своим безупречным человеческим прямостоянием. Надпись на дверях клуба санкюлотов – «Что ты сделал для того, чтобы быть расстрелянным в случае прихода неприятеля?» – была ее ежедневным девизом. Счет желавших ей смерти шел на сотни тысяч.
Ну что же, их можно поздравить.
Нас – нет.
Со всей очевидностью в погружении страны пройдена очередная отсечка, ибо раньше такие тексты были привилегией газеты «Пульс Тушина», а такие шутки – нехитрым счастьем отдела юмора газеты «Завтра».
Сегодня этот срам плодят, в том числе, журналисты «Комсомольской правды» и сотрудники государственного информационного агентства.
И не будем валять дурака, рассуждая, что они выражают свое личное мнение, – они же не выброшены тут же, с позором, вон из своих редакций, не правда ли?
О, нет.
Они в тренде – и они не маргиналы, в отличие от покойной.
Прочитавшие книг с гулькин нос (и не тех) – громко, на всю страну, празднуют смерть одного из образованнейших людей России.
Бактерии шумно отмечают победу над космосом. Шпана, понимающая патриотизм как пропуск в закрома Родины, куражится над безвременным уходом женщины, которая заплатила за свою неразделенную любовь к Отечеству так, как не платил на нашей памяти никто.
Особую радость улюлюкающим доставляет отделение гнойной хириргии, в котором умерла Новодворская…
Как не пошутить про это!
Можно обсуждать идеологию – зоологию обсуждать не приходится.
Когда пляски над трупом врага становятся общественной нормой, а хохот гиены – доминирующей эстетикой, это означает, что человеческая жизнь в саванне подходит к концу.
Соболезнование альфа-самца, прямого наследника тех, кто пытал Новодворскую, только добавляет шарма в пейзаж.
Не исключено, что его, конченного циника, самого сметет когда-нибудь эта зоология, которую он так много лет культивировал для борьбы с нами.
Даже почти наверняка сметет – на прошлом историческом витке шариковы в конце концов съели и швондера, – только борменталям от этого не легче.
Хохот и улюлюканье несутся над телом Новодворской по просторам свободного Фейсбука.
Это Валерия Ильинична Новодворская в последний раз послужила России.
Своей смертью она еще раз предупредила нас о смертельной опасности, нависшей над нами.
Виктор Шендерович, «Эхо Москвы»