Председатель правления БАТЭ критикует решение об ограничении зарплат топ-менеджмента клубов.
Об этом Анатолий Капский заявил на совместном заседании коллеги Министерства спорта и туризма и исполкома Белорусской федерации футбола 18 июля, пишет БелаПАН.
По его словам, подобные ограничения не стимулируют труд руководителей клубов и заставляют уходить в другие сферы деятельности. В настоящее время в соответствии с постановлением Совета министров № 383 от 16 мая 2013 года «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников клубов по игровым видам спорта, получающих поддержку» с учетом изменений, внесенных постановлением № 176 от 28 февраля 2014 года, максимальная зарплата руководителя клуба не может превышать 17 млн. рублей.
Как заявил Капский, в белорусском футболе есть уникальные управленцы, которые достойны гораздо больших денег, и сам он готов доплачивать таким людям из собственного кармана, чтобы их удержать в клубе.
«У нас директор получает три тысячи долларов, и теперь я должен понизить ему зарплату до полутора тысяч. Некоторые наши специалисты имеют зарплату выше, чем я как директор завода БАТЭ. Можно, конечно, нанять дураков и за пять миллионов рублей, но как они будут работать? Зарплата должна стимулировать, а у нас все ограничивается, никто не знает, что будет завтра», — сказал Капский.
Постановление № 383 в нынешней редакции он назвал «преступлением». «Документ ни с кем не согласовывался», — заявил руководитель БАТЭ.
Как сообщил помощник правителя по вопросам физической культуры, спорта и развития туризма Максим Рыженков, инициатива ограничить зарплату руководителям исходила от Лукашенко, «которому было доложено о реальной ситуации в клубах». Рыженков пояснил, что руководители клубов устанавливали себе высокие зарплаты за счет средств, выделяемых по линии господдержки. По мнению чиновника, изменить ситуацию можно будет по итогам года, если клубы начнут зарабатывать деньги — для Лукашенко это станет аргументом.
Председатель БФФ Сергей Румас заявил, что истина в этом споре лежит посередине. «Наверное, где-то перегнули палку», — признал он, сославшись на эмоции после изучения нерадостной финансовой отчетности клубов.