Очень плохая новость: на канале Рен-ТВ закрыли программу "Неделя" Марианны Максимовской.
На всем российском телевидении - единственную достойную, респектабельную, умную, острую, смелую, интеллигентную информационно-аналитическую программу. Передачу, много лет подряд собиравшую все возможные призы и премии - "Лучшая программа", "Лучший ведущий", "Лучший репортер". Единственную, высоко державшую планку профессионализма.
Еще один островок настоящей тележурналистики перестал существовать. Да и как могло быть иначе в сегодняшней России?! "Неделя" не выжила бы в нынешней агрессивной среде, согласитесь. Новость плохая потому, что дело, в конце концов, не только в зрителях, любивших программу Максимовской - они без труда найдут в Интернете и полную, правдивую хронику текущих событий, и умные комментарии, и точные оценки, и яркие мнения. Дело не только в журналистах, лишившихся любимой работы, не только в самой Максимовской, лучше которой, на мой вкус, в России сегодня политической тележурналистики просто нет. В конце концов, и журналисты, и сама Марианна заработок себе найдут, хотя это будет очень трудно, возможно, придется менять профессию. Или искать работу за границей.
Хуже всего новость про закрытие "Недели с Марианной Максимовской" звучит потому, что это ясный знак, куда катится Россия, все быстрее и все увереннее. Ведь даже руководство Рен-ТВ, канала, между прочим, принадлежащего "Национальной Медиа Группе", хозяева которой, мягко говоря, для президента Путина люди не совсем чужие, ничего сделать не смогли. Столько лет терпели, защищали, прикрывали, помогали - хватало ума и такта понять, что такая программа очень много значит и для репутации канала, и для их личной репутации в случае чего пригодится - но все, исчерпали свой ресурс. Кстати, это еще и знак, что в окружении Путина окончательно взяли верх законченные "ястребы".
А Марианна и ее команда - просто герои. Одиннадцать лет так отработать - не в ласковые, вполне "вегетарианские" ельцинские времена, но в условиях неуклонно ужесточающегося путинского режима, крепчающего общественного маразма - это, извините за пафос, подвиг.
... Когда-то давным-давно, когда мы вместе работали на НТВ, я сказал Марианне: вот погоди, когда мне надоест вести "Итоги" - посажу тебя на мое место. Она решила, что я шучу. Но я не шутил. Мне на самом деле казалось, что у нее - большое будущее. Я рад, что не ошибся. И с некоторых пор это я уже стал учиться у тебя, дорогая Марианна Александровна, как надо работать. Удачи тебе.
Евгений Киселев, «Эхо Москвы»