4 августа в разных странах проходит День солидарности с гражданским обществом и правозащитным движением Беларуси.
Он приурочен к годовщине ареста бывшего политзаключенного правозащитника Алеся Беляцкого.
Проведение этого дня было инициировано в 2012 году коалицией неправительственных организаций разных стран для демонстрации солидарности с гражданскими силами Беларуси и оказания моральной поддержки правозащитникам и гражданским активистам, которые продолжают свою работу в стране, пишет ПЦ «Вясна».
«Очень много для всех политических заключенных, в том числе и для меня означала солидарность и наших коллег, и малознакомых людей, которые поддерживали нас своими письмами или посредством проведения общественных акций, пикетов, встреч с посольствами и так далее…», - отмечает Алесь Беляцкий в интервью инициаторам Дня, говоря о важности его проведения.
Призывая международную общественность к дальнейшей поддержке белорусского гражданского общества, правозащитник говорит, что ситуация, в которой сегодня работают активисты неправительственных организаций в стране, остается очень сложной. Он подчеркивает, что многие организации не имеют регистрации – такая работа преследуется по Уголовному кодексу Республики Беларусь.
Особую надежду Алесь Беляцкий сегодня возлагает на молодежные инициативы. «Молодежные, часто неформальные, инициативы, которые работают в направлении культуры, экологии, правозащиты – это новые тенденции, которые появились за то время, пока я сидел в тюрьме. И я очень надеюсь, что эти инициативы будут развиваться, укреплять и активизировать белорусское гражданское общество», - говорит он.
Выражая благодарность за солидарность, Алесь Беляцкий призывает основателей даты 4 августа и всех сторонников не терять оптимизма.
Напомним, глава Правозащитного центра «Весна» и вице-президент Международной федерации за права человека (FIDH) Алесь Беляцкий был арестован 4 августа 2011 года и за свою правозащитную деятельность провел в заключении почти три года. Все это время страны Европейского Союза, США и международные правозащитные организации требовали от властей Беларуси освобождения узника совести.