Нельзя ввязываться в переговоры с белорусским диктатором «с глазу на глаз».
Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс после визита в Минск заявил, что Вильнюс должен поддержать отношения с нашей страной. Он обратил внимание на то, что, несмотря на события в Украине, западные лидеры по-прежнему встречаются с главой России Владимиром Путиным, поэтому не понятно, почему невозможен диалог с Беларусью, пишет ru.DELFI.lt.
Политолог Раймундас Лопата в радиопередаче "Открытая беседа" на Žinių radijas сказал, что за каждым диалогом с Лукашенко может ждать определенный подвох:
"От таких силков ждет лишь одно лекарство. Не нужно ввязываться в диалог с глазу на глаз. Это была одна из решающих причин в неудачной истории 2009-2010 гг.
Но на этот раз ситуация несколько иная. На встречах нашего министра Линкявичюса с премьером Беларуси и министром иностранных дел речь шла о повестке дня двусторонних отношений.
Однако это не значит, что министр в данном случае представлял только Литву. В моем понимании, это было продолжение возобновленного договора, который начался в июле между ЕС и Беларусью. Иными словами, в этом случае Линкявичюс представлял не только Литву, но и ЕС. Кстати, надо подчеркнуть, что визит Линкявичюса в Минск состоялся спустя несколько дней после визита главы белорусской дипломатии в Брюссель. Очень интересен и тот факт, что перед самым визитом нашего министра служба комиссара ЕС по внешним связям объявила о возобновленном статус кво отношений с Беларусью".
Профессор сомневается в том, что тут может идти речь о каких-либо изменениях в политике Беларуси:
"Можно говорить только об очередном тестировании намерений Лукашенко. Это тестирование связано не только с определенными действиями и словами Лукашенко. Тут важна еще одна деталь. Когда началась российско-украинская война, были опасения, что следующим объектом агрессии станет Литва. Но есть и иная версия, о которой говорят достаточно информированные источники. Второй жертвой России будет не какая-либо страна НАТО, а именно Беларусь. Трудно сказать, каким будет настоящее проявление этого сценария. Но может быть и так, что эта информация подействует на поведение Лукашенко".