Движение ветеранов войны в Афганистане требует прекратить преследование волковысских предпринимателей.
8 ноября истекает очередной срок продления следствия по делу волковысских предпринимателей. Чуть ранее в Жодино состоялась отчетно-выборная конференция Регионального центра инвалидов Минской области Республиканского объединения инвалидов войны в Афганистане, на которой участники войны единогласно проголосовали за избрание председателем организации на новый срок Александра Комаровского и поддержали своего заключенного коллегу из Волковысска, политзаключенного Николая Автуховича . Александр Комаровский рассказал Euramost.org, почему они направили коллективное открытое обращение Александру Лукашенко, и как «афганцы» относятся к «волковысскому делу».
- Да, меня переизбрали руководителем областной организации, - рассказывает Александр Комаровский. – Честно говоря, сам я не хотел переизбираться, но, как говорят, такова была воля народа. Кстати, с 1997 года вся республиканская структура держалась именно на этой областной организации. И держится по сегодняшний день.
- А что с республиканской организацией, из которой вы в свое время ушли, чтобы не навредить общему делу?
- На плаву мы ее держать будем, хотя работоспособность там уже не та.
- Отношение властей к вашей «нячэснай» афганской организации сейчас изменилось?
- Не изменилось. В Жодино нам даже не дали помещение для проведения вышеупомянутого мероприятия. Я хотел побольше людей собрать, но местные власти ответили, что у них все помещения заняты, там проводятся свои мероприятия. Я потом проверил – не было там никаких мероприятий. А нам пришлось собраться в ресторане.
- Насколько известно, было принято обращение к Александру Лукашенко по делу волковысских предпринимателей и, в частности, бывшего «афганца» Николая Автуховича?
- Да, люди подписались. Обратились по факту вопиющего беззакония среди чиновников и правоохранительных органов, проявленного по отношению к нашему боевому товарищу Николаю Автуховичу - заслуженному воину, имеющему 3 боевые награды за Афганскую войну, честному и порядочному человеку. Мы прекрасно понимаем, что судебный процесс не скоро начнется, так как нет реальных доказательств у прокуроров и следователей, которые возбудили данное уголовное дело. Написали так: как можно строить обвинение только на пустых и голословных показаниях одного лжесвидетеля? Как можно привлекать людей к уголовной ответственности, если по тем поджогам уже осуждены лица и отбывают наказание в местах лишения свободы? Тем более что потерпевшие чиновники претензий ни к Автуховичу, ни к Осипенко не имеют, поскольку они получили компенсацию и приговором суда полностью удовлетворены. Сейчас мы просим освободить Николая Автуховича под подписку о невыезде, а также провести открытый судебный процесс. Потому что знаем, что это чисто политический заказ. 37-м годом попахивает – только раньше за это расстреливали без суда и следствия.
- То есть, вы считаете, что народу могут представить «нячэсных афганцев» в роли эдаких террористов?
- Не исключаю. И я уверен, что открытого суда не будет, потому что проявится вся эта провластная гниль.
- «Афганцы» в этой ситуации поддерживают своего бывшего коллегу?
- Из нашей организации – все. По стране – не знаю, потому что многие даже и не слышали об этом деле. У нас же кроме Интернета в СМИ об этом практически ничего не говорят. А Интернет просматривает, понятное дело, не очень большой процент. Хорошо знают о деле провластные «афганцы», которые находятся у кормушки. Но мы с ними по жизни расходимся во взглядах на жизнь. Это они вставляли нашему бизнесу палки в колеса, пользуясь своими связями. Производство наше разорили, у нас не осталось ни одной экономической структуры. Сейчас вот в России открыли два предприятия, куда до нас пока не могут дотянуться. Хотя раньше у нас была экономика – зарабатывали деньги, помогали материально и трудовыми местами коллегам. Но все это «похоронили». Лишь потому, что мы стали неугодны. Так и Николай Автухович. Как только он стал неугоден власти, несмотря на все его заслуги, человека просто отправили на нары.