Когда же бить тревогу?
Сейчас, накануне турнира в Цинциннати? После Открытого чемпионата США, случись там Виктории Азаренко в очередной раз не защитить львиную долю очков? По окончании сезона, который можно смело не оставлять себе, но возвратить судьбе? А, может, давно уже пора было?
Нас ввел в заблуждение австралийский "мейджор", и обмануться мы были рады. Ну, проиграла Агнешке Радваньской. Ну, получила первую за три с половиной года "баранку". Так ведь неудачные дни у всех случаются! До четвертьфинала "Большого шлема" дошла все-таки — разовая осечка, не более…
Оказывается, более. Поражение от Елены Янкович на итоговом турнире ВТА в 2013-м, словно и не было скоротечного межсезонья, стало истоком черной полосы. Ведь абсолютно прав был тогда коллега Константин Лобандиевский: травма спасла репутацию Азаренко. Спасла тогда, спасает и нынче.
Весь этот год, который в сознании ее поклонников проходит под знаком оправдательных убеждений. Мол, Вика обязательно вернется, окрепшей, голодной до викторий и еще более сильной — дай бог только чертовых повреждений избежать. Этого нашей соотечественницы искренне желаем. И, разумеется, признаем, что из победной колеи ее выбили травмы. Однако не надо быть однозначно уверенным в благополучии завтрашнего дня: дескать, белоруска восстановится — и все будет хорошо, как раньше.
Любовь Азаренко к теннису неподдельна. 25-летняя девушка выходит на тренировку, проводит матч, а потом делится в твиттере, инстаграме ощущениями: как это здорово — снова быть на корте, бить ракеткой по мячу. Едва ли можно усмотреть в этом толику наносного. Она и вправду по-настоящему хочет отмотать время назад. Она действительно играет с огромным желанием. Слезы ведь не подделаешь, которые льются от досады.
Тем не менее понять экс-первую ракетку мира зачастую сложно. Она пропускает один турнир за другим из соображений восстановления, нежелания усугубить травму, и все в таком духе. Однако затем заявляется на "премьер" в Стэнфорд — фактически за месяц до старта US Open, главного турнира из оставшихся в текущем сезоне. Первая мысль: у Вики наконец-таки все отлично. Иначе бы не стала мучить себя раньше срока. Значит готовность, граничащая с оптимальной. Но реальность не обнадеживает.
Тогда одно из двух. Либо в планировании календаря белоруски трудно усмотреть рациональное толкование, либо травма к удручающему выступлению имеет отношение опосредованное. Можно предвидеть объяснение: дескать, Азаренко нужно чаще выходить, дабы обрести утраченный соревновательный тонус. Но в ущерб физическому состоянию ли? Да и вспомним весенне-летний отрезок. К Уимблдону спортсменка подошла, имея в качестве молочной кислоты лишь фиаско недельной давности от Камилы Джорджи в Истборне! А уж рейтинг никогда не был для нашей соотечественницы панацеей, в чем она сама неоднократно признавалась. Что же в таком случае происходит?
Любопытно, что Азаренко по-прежнему способна добиваться результата при не самой впечатляющей игре, что есть свидетельство завидного класса. Да и чувство недюжинного потенциала в ее игре не покидает. Все качества великолепной Вики при ней. Только теперь, ввиду потерянных позиций в табели о рангах, ей предстоит противостоять, скажем, Серене Уильямс уже на стадии четвертьфинала. Если, конечно, обеим туда удастся пройти. Да и остальные не расступятся. Как бы ни пускала пыль в глаза конкуренткам собственными неудачами белоруска, ее все равно будут бояться как огня. Вопрос один: будет ли она этот огонь олицетворять?
Если вдруг уроженке Минска не удастся возвратиться хотя бы в тройку лучших теннисисток мира, это станет одной из самых больших нелепостей в WТА-туре за последнее десятилетие. Азаренко в расцвете сил — ей 25, заботы личной жизни более не обременяют. Нынешняя первая десятка, прямо скажем, скудна на заслуживающих пиетета индивидуальности. Уильямс-младшая и Мария Шарапова из небытия, вызванного травмами, вернулись. Может, аналогичного рода испытание судьба приготовила Азаренко для того, чтобы поставить ее в один ряд с названными примами?..
Григорий Трофименков, «Прессбол»