Молодой белорусский художник объединяет городские пейзажи с элементами национального орнамента.
Минчанин Иван Тройнич прислал в редакцию сайта charter97.org свои фотоработы, на которых он совместил национальный орнамент и городские пейзажи. Он называет себя художником, которому не хватает денег на краски и кисточки. Это уже вторая серия работ, а осенью он планирует представить на выставке третью, объединив с двумя предыдущими.
Художник считает себя белорусом, хоть является наполовину русским и своим творчеством он хочет популяризовать белорусскую национальную идею сквозь время и расстояния, объединяя древние символы с современными урбанистическими пейзажами.
— Национальность — это не наличие паспорта определенного государство, а нечто гораздо большее. Например, Владимир Мулявин родился и вырос в России, а «прикипел» именно к Беларуси. Мне тоже интересна именно белорусская тематика, и этими работами я хочу сделать свой маленький вклад в популяризацию Беларуси, разрушить чьи-то негативные «деревенские» стереотипы. Я хочу показать, что есть люди, которым нравится Минск, которые не живут мыслями уехать за границу. Здесь есть, чем гордится, но не все умеют ценить, то, что у них есть. Мне очень жаль, что у нас нет никакой интересной агитации культуры, языка и истории. Определенные рекламные компании и баннеры из серии «Смак беларускай мовы» вселяют надежду, несмотря на то, что, по сути, это капля в море.
— Как вы пришли к именно такой форме вашего творчества?
— Это моя вторая серия работ из запланированной трилогии «Минск — город-герой». Я попытался передать идею, что все вертится вокруг нашей столицы, а с помощью элементов белорусского орнамента я пытаюсь привнести в эту мысль дополнительную глубину. Мне бы хотелось напомнить людям про их корни, много кем забытые или отверженные, посыпав это футуристической «приправой», отражающей актуальность подобных вещей в любое время и при любом режиме. Национальные символы — это часть каждого из нас, это наша история и мы сами, и мы не можем себе позволить плевать на них и не имеем права их забывать. Возможно, корень всех наших бед именно в том, что мы многое забыли.
Художник говорит, что будет «несказанно рад, если эти работы хоть в ком-то пробудят их дремлющую белорусскость». Он мечтает о том, что с помощью этих работ идея современного образа Беларуси вне времен «зацепит» людей из других стран — «ведь интернет, он такой».
В первой серии художник сделал из улиц Минска фантастические сюрреалистичные пейзажи.