В суде Партизанского района Минска началось рассмотрение дела в отношении собственника квартиры — любителя шумных ночных посиделок.
На протяжении нескольких лет соседка снизу десятки раз вызывала милицию для усмирения разгулявшейся компании, однако предупреждения и штрафы не помогали. На этот раз иск подало ЖРЭО. Если суд примет сторону истца, это будет первый в Беларуси случай, когда собственника принудят к выселению и продаже квартиры за систематические нарушения правил пользования жилым помещением, пишет onliner.by.
— Этот кошмар продолжается больше четырех лет. Умерли дедушка с бабушкой, которые жили надо мной, заселился их внучок с сожительницей. Сейчас они расписались. Пьют, гуляют. Квартиру сделали притоном. Всякий сброд там собирается, — рассказала журналистам Галина Голуб, соседка ответчика. — Делаешь им замечание — наглеют еще больше, начинают стучать табуретками о пол. Вызываю милицию по ночам. Милиция заходит к ним, фиксирует шум, составляет протоколы. Было уже семь судов, этот восьмой. Они не успокаиваются, не боятся ни милиции, ни судов. Говорят, это наша квартира, что хотим, то и делаем.
Выселить шумного собственника из приватизированной квартиры позволяет статья 155 нового Жилищного кодекса. Однако для принятия столь ответственного решения суд должен найти бесспорные доказательства того, что поведение одного из соседей, выражаясь юридическим языком, «делает невозможным для других проживание с ними в одном доме».
— Ответчик восемь раз был привлечен к административной ответственности за нарушение права пользования жилым помещением. Постановления не обжаловались и вступали в законную силу, — заявил на суде начальник юридического отдела ЖРЭО Партизанского района Виталий Быховцов. — Гражданка Голуб неоднократно обращалась и в ЖРЭО, и в ЖЭС, составлялись протоколы. Также из милиции нам поступали рапорты о выездах в ночное время. В связи с этим было принято решение о необходимости подачи иска о понуждении собственника к продаже квартиры.
38-летний ответчик не отрицал, что иногда приводит домой компании. Но с исковыми требованиями о выселении не согласился. С его слов, жалобы поступают лишь от одной соседки, в то время как остальные жильцы подъезда претензий к нему не имеют. В материалах дела действительно отсутствовали жалобы со стороны других жильцов. Однако сегодня ЖРЭО предоставило письменные заявления от нескольких соседей, которые подтвердили регулярный шум, доносящийся из квартиры на третьем этаже.
Судья поинтересовалась, почему соседи, написавшие заявления, не захотели прийти в суд, подтвердить свои показания и дать пояснения.
— По каким-то причинам они боятся идти в суд, но свои заявления они подкрепили паспортными данными. Если есть недоверие, можно провести экспертизу, — сказал представитель ЖРЭО.
— Чего меня бояться? Я не такой страшный, — заявил ответчик. — Соседи достаточно взрослые люди, физически крепкие. Если бы с моей стороны были какие-то угрозы, то за четыре года меня бы давно посадили.
Был также задан вопрос, почему кроме гражданки Голуб никто из жильцов дома больше не обращался в милицию. Виталий Быховцов пояснил: остальные соседи испытывают меньший дискомфорт и свыклись с происходящим. А Галина Григорьевна живет прямо под «нехорошей» квартирой и вынуждена слушать и ругань, и громкую музыку, и звук падающих табуреток.
На заседании был опрошен один из свидетелей со стороны ответчика — житель того же дома. Мужчина пояснил, что знаком с ответчиком и его женой и что они ему не мешают. Он добавил, что живет на первом этаже и постоянно слышит сверху скрип половиц, стук женских каблуков и передвижение кресел.
— Я никогда не жаловался на своих соседей сверху и даже замечания им не делал, — пояснил свидетель. — Потому, что у нас такой дом. Все друг друга слышат.
Галина Голуб рекомендовала суду усомниться в показаниях свидетеля. С ее слов, он живет в другом конце тамбура на первом этаже, поэтому не может слышать всего происходящего в квартире ответчика. Кроме того, женщина пояснила, что свидетель связан с ответчиком дружескими отношениями и сам часто наведывается в его квартиру.
По словам Галины Голуб, собственник квартиры на 3-м этаже не единожды угрожал ей. Чтобы обезопасить себя, она установила видеокамеру возле своей квартиры. Есть записи, на которых видно, как сосед по ночам водит к себе компании. Истец попросил приобщить к делу видеофайлы, однако судья не разрешила. Отказ был мотивирован тем, что гражданка установила камеру, не уведомив об этом соседей. В свою очередь, Галина заявила, что камера появилась в мае, находится на видном месте и все жильцы подъезда, включая ответчика и его жену, о ней знали.
В суде ответчик и его жена не раз заявляли, что претензии соседки считают надуманными.
— То, что мы весь подъезд «зашугали», — это абсурд, — сказала жена ответчика. — Я как-то заболела ангиной. Приходит Галина Григорьевна и говорит: «Ты мешаешь мне своим кашлем». Однажды «труповозку» мне вызвала, а я живая в кресле сижу. Я мужу говорю, давай оправдывай сам себя, почему ты молчишь? А он: «Как суд решит, так и будет». Он слабохарактерный человек.
— Протоколы были составлены. Ваш супруг признал вину. Почему не обжаловал протоколы? — спросила судья.
— Мне проще было штрафы платить, чем спорить, возить свидетелей, — малоубедительно оправдался мужчина. — Я же не знал, что такая статья появилась и меня могут выселить.
Истец подал ходатайство о необходимости подготовки к прениям, поэтому слушания по делу о выселении шумного соседа продолжатся завтра. Если исковые требования будут удовлетворены, мужчине вместе с женой придется продать квартиру и выселиться, оплатив судебные издержки, а на оставшиеся деньги купить себе другое жилье.