Большинство семей, которые были вынуждены оставить свои дома, прибыли в Гомель с юго-востока Украины.
Мать украинских школьников Лилия Калиник сказала, что, уезжая из Донецка, они из мужем думали прежде всего о детях, их безопасности и учебе: «Сейчас пытаемся зарегистрироваться, найти работу. В Донецке я работала в бухгалтерии теплосетей, в абонентской службе. Родители наши в Донецке остались, очень переживаем. Там и работа, друзья. Все осталось, потому очень тяжело. Надеемся вернуться» – цитирует Лилию БелаПАН.
В школу № 28 сегодня пошел и еще один украинец — третьеклассник Тарас из Киева. Его родители купили в Гомеле дом, кстати, на улице Киевской, и переехали сюда на постоянное проживание.
В учебном заведении отметили, что украинские дети не останутся без внимания школы: «Мы не требуем, чтобы украинцы ходили в школьной одежде, как мы требуем от своих учащихся, поскольку понимаем ситуацию. Учебники они получат бесплатно. Бесплатно будут и обедать. Могут даже поехать на оздоровление вместе с классом. В школе мы обязательно проведем акцию «Поможем детям Украины». Учащиеся наши принесут все то, что посчитают нужным и что подскажут родители, чтобы им помочь».
Руслан Калиник, отец украинских школьников: «Из Донецка приехали мы. Начали нас бомбить, снаряды падали уже. Здесь у нас родственники, к ним приехали. Я работал в милиции инспектором дорожной службы. Как раз совпало, что написал рапорт на пенсию и сюда приехал. В Гомеле живет брат мой двоюродный, он пригласил нас. Временно у него живем».
Дочь украинского переселенца представляется: «Катерина Калиник, шестой «Б» класс. Хорошо встретили».
Катя успела уже познакомиться с некоторыми одноклассницами. Беседуем с одной из них, Кристиной: «Я показала ей классы, буду помогать Кате».
Осваивается в своем 8-м классе и Максим. Говорит, что кроме учебы хотел бы продолжать в Гомеле и занятия любимым видом спорта:«В Донецке занимался шесть лет кикбоксингом. Очень хорошо получалось — ездил по Украине, занимал первые места».
С улицы Украинской к новому месту учебы Максиму с сестрой идти всего две минуты. В Донецке также было недалеко. Но последние дни перед отъездом в Беларусь семья дома не жила — прятались от обстрелов в подвале: «Когда начали бомбить, мы перебрались в детский сад, в подвал. Оттуда пошли в частный сектор к своим родственникам».