Принятые сегодня ВР законы Путина не остановят. Украине нужно готовиться к войне.
Верховная Рада сегодня поддержала инициативы президента Порошенко об особом статусе для части Донбасса и амнистии для боевиков. Грузия после войны с Россией в 2008 году не просто предоставила специальный статус Абхазии и так называемой Южной Осетии. Мы предоставили автономию и всяческие преференции, едва ли не пылинки сдували. Так что у Грузии есть подобный опыт. Правда, есть закон об оккупированных территориях, и в то же время - закон о реинтеграции, где прописаны различные преференции для жителей оккупированных регионов, если они захотят вновь воссоединиться, проявят добрую волю.
Но это все, к сожалению, не работает. Понятно состояние украинского общества сейчас, понятно, что у многих создается впечатление, будто их предали. И это впечатление вполне оправданно. Но спешу вас успокоить: если в каком-то законе пропишут, что на Донбассе живут особые граждане Украины с особыми преференциями, это ни к чему не приведет. Главное - это не приведет к окончанию войны, которая, кто бы что не говорил, сейчас идет полным ходом. Предоставление какого-то особого статуса и привилегий территории боевых действий никогда войну не заканчивало. Ни одну. Поэтому давайте разделим решение Верховной Рады и решение президента. Ведь эти законы - это, прежде всего, решение Петра Порошенко. Мы знаем, насколько тяжело все это проходило. Порошенко несколько раз повышал голос, объясняя депутатам, как это важно для страны. Но это только фон.
На выходе никакого эффекта не будет. Потому что Путин просто продолжит войну. Никакие статусы тут не работают. Какими методами он продолжит войну - это другой вопрос. Но то, что война будет продолжаться, это факт. Зачем тогда все это? Как говорит герой одного известного фильма, "меня терзают смутные сомнения". Есть основания считать, что предложения Порошенко - результат давления Европы. Давайте будем откровенны, на сегодняшний день Украина во многом зависит от Европейского Союза, от той же Германии, от помощи, которая ей необходима. И российское лобби в Европе очень хорошо этим пользуется.
Европейские лидеры упрямо отказываются признать, что Путин – это реинкарнация Гитлера. Причин такое поведения европейцев две. Первая, это, конечно, российское лобби, деньги. Вторая – элементарная трусость сегодняшних европейцев. Они боятся признаться себе в этом. Мы в этом себе уже давно признались. Для украинцев прозрение наступает сейчас. Как хорошо написал кто-то из политологов, и, вероятно, это действительно так, Европа проснется тогда, когда первые бомбы упадут на Хельсинки.
Принятые сегодня ВР законы Путина не остановят. Украине нужно готовиться к войне. Ровно так же, как нужно готовиться к войне и Грузии. Как и всем соседям РФ, включая Казахстан, Беларусь - пока у власти Путин. Что показала война с Украиной? Что случай с Грузией – далеко не исключение. Как только кто-то не подчиняется воле Путина, а его аппетиты постоянно растут, он обязательно использует окно возможностей и развязывает войну. Вот в чем трагедия путинского режима и соседей путинского режима. Если Украина отдаст Донбасс, это не поможет. Цель Путина – реинкарнация советской империи. Но не потому, что он фанат советской империи, хотя чисто психологически это, наверное, так. А потому, что только в этом он видит гарантии своей безопасности. Он криминальный пахан, который защищает свою "дилянку". А своей "дилянкой" он считает и Украину, и Грузию, Казахстан, и Беларусь и даже Балтию. Украине нужно быть готовой к окончанию перемирия и использовать любую возможность для восстановления территориальной целостности и суверенитета на тех украинских землях, которые, прямо скажем, сейчас оккупированы. Это единственный способ прекратить это все. Другое дело, как жить дальше?
Тут можно спорить и дискутировать в обществе, нужен ли Донбассу особый статус, какова должна быть децентрализация. Как по мне, региональная децентрализация ничего не дает. Необходимо укрепление и рост прав местного самоуправления, это гораздо важней. Но это уже вопрос из другой плоскости. Я понимаю тех украинцев, которые смотрят на все происходящее сейчас с подозрением. Но политика – это искусство возможного. Сейчас возможностей немного.
Гела Васадзе, ТСН