Какие условия предлагают хозяева квартир?
Безусловно, первым, к кому обратилась, стал старый добрый Google. На большую помощь от него не надеялась – все-таки в сфере аренды жилья сейчас самая горячая пора. Каково же было мое удивление, когда нашла в Интернете сотни объявлений о сдаче желанных квадратных метров! «Сдается комната возле станции метро «Институт культуры» за 100 долларов в месяц», – гласило одно из них.
Сто зеленых? По такой цене комнаты перестали сдавать уже в прошлом году! Набрав указанный номер, поинтересовалась у агента, реальная ли стоимость указана на сайте. Собеседник замялся и озвучил дополнительные подробности. Оказывается, в квартире нет газовой плиты и много тараканов.
– Жить в таких условиях или нет, решать вам. Но могу предложить другие варианты. Правда, стоит такое жилье чуть дороже, – заметил представитель агентства.
Спасибо, продолжу поиски без вас – я вновь уткнулась в монитор.
На одном популярном сайте, где установлена защита от заявок агентств, обнаружила массу объявлений от частных лиц. Правда, цены сильно кусались. Недалеко от станции метро «Пушкинская» комнату сдавали за 300 долларов в месяц, а на улице Слободской – за 250. Это ж какую стипендию нужно получать бедному студенту?!
Наконец отыскала относительно приемлемый вариант. В Зеленом Луге предлагали комнату за 160 долларов. Как говорилось в объявлении, в ней созданы комфортные условия, стоит итальянская мебель. В чем подвох, узнала в первые минуты разговора с хозяйкой. Ее первый вопрос звучал так: «Как обстоят дела на любовном фронте?»
– Я против личной жизни жильцов, – заявила собеседница. – Повыходят замуж, а мне ищи им замену.
Затем последовала череда вопросов о моих увлечениях.
– Бывшая квартирантка занималась вокалом, распевалась дома и мешала соседям. Пришлось от нее избавиться, – призналась хозяйка.
Выяснились и новые условия проживания. Оказывается, квартира однокомнатная и в ней уже проживают две девушки. Ищут третьего жильца. Каждый платит по 160 долларов. Из итальянской мебели – лишь шкаф, привезенный хозяйкой в Минск еще во времена царя Гороха.
Удивило и другое объявление: парень искал на подселение исключительно девушку. О том, чем занимается, собеседник рассказать отказался.
Нашлись в Интернете и весьма достойные варианты. Например, девушка искала соседку в двухкомнатную квартиру.
– У меня есть микроволновая печь, стиральная машина, швейная, плазменный телевизор, компьютер. Всем перечисленным пользоваться разрешаю, – отмечала собеседница.
Еще один минчанин сдавал однокомнатную квартиру по цене комнаты – за 250 долларов в месяц. Единственное условие – при заселении заплатить двойную сумму.
– Там хорошая мебель, установлена новая сантехника. Хочется все это сохранить, поэтому и пошел на такую меру. Когда квартирант будет выселяться, проверю состояние квартиры. Если она будет в норме, залог верну, – сообщил хозяин жилья.
Кстати, он оказался одним из немногих, кто обязался заключить договор с жильцом.
Подходящий вариант нашла через 2 дня. Но все же решила не торопиться и обратилась в агентство: вдруг предложат что-нибудь получше?
– В нынешнем году, действительно, большого ажиотажа в сфере арендного жилья не отмечается, за 13 лет работы сталкиваюсь с таким впервые, – призналась специалист по недвижимости Татьяна. – Квартиру сегодня можно снять в любом районе. Другой вопрос, что владельцы значительно завысили цены за аренду: комната сдается в среднем за 120–250 долларов в месяц, а однушка – за 350–400.
Агент предложила мне около 20 вариантов. Приемлемый я нашла за несколько часов. Хотя, как отмечает Татьяна, иногда на поиски может уйти до трех суток.
Помощь агента, безусловно, была не безвозмездной: за услугу мне пришлось выложить 450 тыс. рублей, а если бы искала квартиру, а не комнату, то взяли бы 750 тыс.
Кстати, как выяснилось, большинство иногородних первокурсников могут не беспокоиться о крыше над головой: почти все вузы Минска предоставляют им места в общежитиях.
– Однако если первокурсников заселяют в обязательном порядке, то учащиеся следующих курсов такой привилегии не имеют. В первую очередь место получают дети-сироты, жители районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, учащиеся, чьи семьи находятся в тяжелом материальном положении, – рассказали представители БНТУ и БГПУ им. М. Танка.
Юлия Балакирева, «Минск-новости»