Разрешения на монтаж, которого якобы не имела турецкая компания, и не требовалось.
В Минском областном суде продолжается процесс над бывшим гендиректором компании «Борисовдрев» Владимиром Мальцевым, пишет «Наша Нiва».
В чем обвиняют бывшего директора?
«При выборе поставщика оборудования Мальцев не отклонил предложение турецкой компании «Персей», оборудование которой не отвечало необходимым требованиям. При этом он, осознавая наносимый предприятию урон, не рассмотрел других участников конкурса. Когда турецкая компания начала затягивать сроки поставки оборудования, Мальцев не предпринял ответных шагов. А потом заключил с компанией договор на монтаж оборудования, хотя та не имела разрешения на этот вид работ», — заявил в первый день суда государственный обвинитель.
Сегодня показания в суде давали свидетели.
В суд был вызван заместитель начальника управления — начальник отдела экспертизы Минского областного управления Госпромнадзора Владимир Гарбарец. Он заверил, что у турецкой компании «Персей» было разрешение на поставку оборудования на территорию Беларуси. Кроме того, Гарбарец заявил, что туркам не требовалось разрешение на монтаж, поскольку они являются производителями оборудования. А вот если бы монтаж проводила любая другая компания, она должна была бы иметь специальное разрешение на монтаж.
Еще один вопрос касался того, соответствовало ли закупленное оборудование белорусским климатическим условиям. Поставщик гарантировал бесперебойную работу на открытом воздухе, однако, по заключению экспертов Белорусского теплоэнергетического института, которое было подготовлено по запросу прокуратуры, эта техника не могла работать в белорусских климатических условиях.
Владимир Гарбарец рассказал, что на котел (который фактически и стал причиной уголовного дела) была установлена дополнительная система подогрева для непрерывного функционирования оборудования.
Установленный котел был термомасляным (более дорогим), а не паровым, которые используются чаще всего. Исполняющий обязанности директора Белорусского теплоэнергетического института Олег Зинченко пояснил, что закупка более дорогостоящего оборудования допустима при условии обоснования необходимости и окупаемости его использования.
«Если бы техническое задание на закупку тепломасляного котла не соответствовало нормативам и законодательству, смогло бы оно пройти экспертизу?» — задал Владимир Мальцев вопрос эксперту. Олег Зинченко объяснил, что в такой ситуации экспертиза не дала бы «добро».