Анализ нескольких миллионов арабоязычных твитов за 2012-2013 годы указал на сильнейшие антиамериканские настроения на Ближнем Востоке. Об этом исследователи из Принстонского университета рассказали на ежегодной конференции Американского политологического общества, сообщается в пресс-релизе университета.
Ученые рассмотрели реакцию на главные события этого периода, в том числе ураган «Сэнди» в США, гражданскую войну в Сирии, взрывы на бостонском марафоне и смещение президента Египта Мухаммеда Мурси. Алгоритм аналитической фирмы Crimson Hexagon позволил выявить все твиты, где упоминались США.
За месяцы борьбы оппозиции с Мурси таковых оказалось примерно 2,2 миллиона. Лишь три процента твитов оценили как проамериканские, 23 процента содержали нейтральную позицию, а остальные оказались резко критическими, причем поносили США как приверженцы «Братьев-мусульман», так и сторонники свергших Мурси египетских военных. «На какой бы стороне баррикад ни находились авторы твитов, в большинстве своем они были против США. Здесь не работал принцип "враг моего врага — мой друг". США неизменно считается врагом», — отмечают ученые.
Аналогично в твитах о конфликте в Сирии 97 процентов авторов, высказывающихся на политические темы, были настроены антиамерикански — несмотря на то, что США боролась с режимом Башара Асада, против которого писали и авторы множества твитов.
Напротив, в постах, посвященных урагану «Сэнди», опустошившему северо-восток США, почти 30 процентов арабоязычных авторов сочувствовали американцам или положительно отзывались о борьбе властей со стихией. Иными словами, политика США на Ближнем Востоке вызывает негативную реакцию в 95-99 процентов твитов, тогда как о событиях в самих США отзываются куда более сдержанно и разнообразно.
Политологи отвергают гипотезу о том, что арабы давно и истово ненавидят Америку — сильные чувства вызывает именно вмешательство сверхдержавы во внутренние дела арабских государств.
Для сравнения ученые взяли реакцию арабоязычного Twitter на политику Ирана на Ближнем Востоке. Об этой стране арабы отзываются еще более критично. «Иранское и американское общества очень отличаются. Если бы такую сильную реакцию вызывал определенный тип общества, то авторы твитов ненавидели бы США и хвалили бы Иран. Единственное общее у этих двух государств — оба они мощные неарабские державы, ведущие активную политику на Ближнем Востоке», — резюмируют авторы исследования.