В приграничной Нарве, где эстонцы составляют лишь небольшой процент от населения города поползли слухи о российском вторжении.
Представители титульной нации в панике. Они убеждены, что первый удар по ним нанесут сами русскоязычные жители Нарвы, пишет Newsweek Polska (перевод — ИноТВ).
В Нарве, где в основном проживают русские, полицейские после службы распивали водку. Эстонец спросил: «Если ваши придут, то вы их впустите? Вы вонзите нам нож в спину?» «Такое г...е государство никто не будет защищать», – фыркнули его российские приятели.
В советские времена Нарва и Ивангород были практически одним городом. После распада СССР условная граница между социалистическими республиками России и Эстонии стала реальной. «А с тех пор, как Эстония взяла курс на НАТО и ЕС, эта граница стала еще более четкой. Она разделила семьи, «перерезала» местное общество», - отмечает польское издание.
Едва ли 10% жителей Нарвы - это эстонцы. «Несмотря на то что они составляют здесь меньшинство, именно они занимают ключевые должности», - подчеркивает издание. Полицейские, пограничники, должностные лица - все это эстонцы, хотя большинство населения составляют все же русские.
«С тех пор как Путин открыто участвует в войне на Украине, эстонское меньшинство в Нарве живет во все большем страхе. Русские - совершенно напротив - хвастаются своим происхождением. Они живут в ином, российском мире. Они смотрят исключительно русское телевидение. Они верят в то, что на Украине «фашисты» бьют мирно настроенных россиян, что в Киеве «правит нацистская хунта», - утверждает издание.
«За украинскую авантюру отвечает Америка. А там, где Америка, там и война, - объясняет изданию Newsweek Владимир Алексеев, глава влиятельного в Нарве профсоюза энергетиков. - Наши эстонские политики - это слуги, американские собачки на привязи, не более».
Эстонцы нервно реагируют на такие высказывания, которые все чаще появляются на устах лидеров российской общественности. Они также присутствуют на страницах написанных кириллицей изданий. А в Таллине эти высказывания вызывают панику, обращает внимание издание.
«Когда мы встречаемся с друзьями, главной темой наших разговоров является угроза войны», - рассказывает графический дизайнер из Таллина Анна Ойдермаа. «Еще год назад я бы подумала, что это какой-то абсурд. Но сейчас мы и на самом деле задумываемся над тем, войдут они или нет. Мы просто боимся», - добавляет она.
Эстонии стало и вправду страшно, после того как 5 сентября на российско-эстонской границе неизвестные похитили эстонского офицера спецслужб KaPo Эстона Кохвера.
«Мы чувствовали себя в полной безопасности, ведь сейчас мы в ЕС и НАТО, мы часть западной семьи. Мы так старались это доказать, мы учили иностранные языки, мы построили современную экономику. Мы хотели верить: то, что с нами было, это какой-то плохой сон из Восточной Европы, ведь теперь мы, как Дания или Бельгия. Еще 4 сентября в Таллине произносил речь Обама, и он нас уверял в том, что мы будем находиться в безопасности, а на следующий день похитили Кохвера. Это было сродни отрезвляющей пощечине», - добавляет она.
«Если Путин обезумеет и решится связаться с НАТО, то начнет он именно здесь, в Нарве, потому что это идеальное место. У меня нет сомнений в том, что местные ринутся на нас, когда российская пропаганда укажет им цели и внушит, что пришло время взять реванш за их муки», - говорит Томас. И добавляет: «Тогда мы принесем себя в жертву свободе. Вопрос состоит лишь в том, какую жертву принесет за нас НАТО».