Игра называется "Дом с тайнами".
Школьники смогут изучать творчество Максима Богдановича с помощью компьютерной игры "Дом с тайнами", созданной по международному проекту "Виртуальное прошлое - гарант успеха будущего музеев" программы трансграничного сотрудничества "Литва-Латвия-Беларусь 2007-2013".
Об этом сообщила БелТА координатор проекта с белорусской стороны, сотрудник Гродненского историко-археологического музея Светлана Рапецкая.
В основе игры - материалы гродненского Дома-музея Максима Богдановича, биографические сведения, творчество поэта. В игровой форме школьники получают информацию о детстве и гродненском периоде жизни поэта, его окружении, городской среде того времени. Игра состоит из нескольких уровней и представляет собой путешествие по мемориальным комнатам музея. В игре много загадок, звучит чистая белорусская речь, на последнем уровне игрок должен собрать вместе семью поэта. Игра рассчитана на школьников и студентов, а также всех, кто интересуется историей и поэзией.
Игру уже протестировали школьники Гродно, педагоги заинтересованы использовать ее в образовательных целях, отметила Светлана Рапецкая.
Участниками проекта "Виртуальное прошлое - гарант успеха будущего музеев" являются Резекненская высшая школа (ведущий партнер, Латвия), Кедайняйский областной краеведческий музей (Литва), Гродненский историко-археологический музей (его литературный филиал) и Музей культуры и истории Латгалии (Латвия). Каждый из партнеров проекта создал свою игру, которая знакомит детей с фондами учреждения.
Сегодня представлены общественности игры "Глиняные превращения" Латгальского музея, "Воссоздай дом Арнетов" Кедайняйского музея, а также исследовательская историческая игра Резекненской высшей школы "Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Все игры бесплатны, общедоступны на сайте www.futureofmuseums.eu. Сайт представляет собой мультиязыковой трансграничный виртуальный музей, рассказывающий обо всех четырех учреждениях - участниках проекта.
Как сообщила сегодня на презентации латвийский куратор проекта Илга Шуплинская, главная цель всего проекта была в том, чтобы увлечь детей и молодежь как музейными экспозициями, так и историческими и общечеловеческими ценностями. "Мы понимаем, что современную молодежь можно увлечь историей через компьютерную игру, и пошли этим путем. Каждый партнер создал игру для определенного возраста. Белорусская игра рассчитана в большей степени на детей младшего и среднего школьного возраста, до 6 класса, литовская - для учеников 7-9 классов, латгальская - универсальна, для творческих людей любого возраста, игра Резекненской высшей школы - для интересующихся историей школьников и студентов. У каждой игры своя концепция, элементы поисков, разгадывания загадок, построения логических цепочек", - сказала она.
Как пояснили разработчики софта игр представители латвийской фирмы MS-IDI Кришьянис Даугулис и Имантс Зарембо, музейные игры доступны не только для персональных компьютеров, но и для мобильных устройств, работающих на любой операционной системе. В них использована 2D и 3D графическая визуализация, hand control. Игры уже пользуются популярностью у детей и молодежи, только у игр Резекненской высшей школы уже больше 20 тыс. скачиваний.