Известие о том, что Янукович, Азаров, Пшонка и, наверное, еще какие-то украинские бронтозавры получили российские паспорта, не удивило меня ни на секунду.
Более логичного решения и быть не могло! Я к этим мужчинам уже некоторое время вообще отношусь как к соседям. От моего Кунцева, до их Барвихи по хорошей дороге без пробок минут 15 езды. Я льщу себя надеждой, что какими-то журналистскими судьбами я однажды попаду в дом Пшонки, который, как я надеюсь, теперь тоже мой сосед - и что этот дом будет так же прекрасен, как его киевская резиденция.
Вот у нас как-то все сосредоточились на хоромах Януковича, экскурсии туда водят, виртуальные туры показывают. А между тем именно жилище Пшонки я считаю эстетической вершиной, триумфом дизайна, пиршеством вкуса, скромности и минимализма. Все, о чем мечтал Пшонка в детстве, все, что мы с вами видели в мультиках про Белоснежку и Скруджа МакДака, все, к чему еще только стремятся Стас Михайлов и женщины с надувными губами из покрытых стразами «Бентли»,– вот всё это воплотил в реальность прокурор Пшонка с лицом землепашца и совестью, величиной с подсолнечную семочку. А доминатой убранства его хором стал не какой-то батон нарезного из золота, а портрет Пшонки в виде Римского патриция.
Большей хреновины я в жизни не видал! Ну и как не дать такому музчине паспорт с двуглавым орлом? И непременно – секретным указом. Еще немного, и у нас, глядишь, других указов не останется, кроме секретных. Журналистов награждают за Крым секретно. Военных, которых вроде бы и не было там – тоже секретно чествуют. Теперь вот, если верить источникам, в гражданство РФ по секрету принимают Пшонку, с Януковичем и Азаровым. Да и как мы могли поступить иначе? Если бы мы их не приютили – куда бы они делись? Никто им больше паспортов не даст. И особняки за миллионы долларов не продаст и не выделит. Они же не могли, как Сноуден околачиваться в транзитной зоне. Не могли в лагере беженцев жить на пособие и гуманитарку.
Конечно, Янукович и его подельники – редкая бестолочь. Но бестолочь своя, классово близкая. Не выдавать же их бандеровцам. Так что пускай будет тремя или пятью россиянами больше. Пускай подмосковные коттеджи примут еще несколько богатых обитателей. В разные времена жили там герои африканских революций, гонимые на родине коммунисты, бабраки кармали – будут и бывшие вожди Украины жить-поживать. Возможно и добра наживать тоже. Я все-таки не теряют надежды зайти по-соседски в гости к Пшонке.
Антон Орехъ, "Эхо Москвы"