Уступка России по зачислению всех экспортных пошлин за нефтепродукты в бюджет Беларуси стала платой за интеграционные процессы.
Такое мнение в интервью БелаПАН высказала эксперт в нефтехимической и энергетической отрасли Татьяна Манёнок
«Это была цена вопроса ратификации соглашения о создании ЕАЭС. Видимо, это столько стоило, сколько запросила белорусская сторона. Политический антураж помог решить экономическую проблему», — считает аналитик.
По словам Маненок, «бюджет Беларуси на следующий год уже верстался с учетом условий, что Беларусь фактически не потеряет от российского налогового маневра. Принципиальных изменений для Беларуси не произойдет».
При этом она высказала сомнение, что потери белорусского бюджета от маневра составили бы более 1 млрд. долларов.
«Надо полагать, что в текущем году Беларусь перечислит в российский бюджет чуть более чем в прошлом (3,385 млрд. долларов). Если произвести арифметические расчеты с учетом ранее обещанной уступки в 1,5 млрд. долларов, Беларусь не потеряет на этом налоговом маневре. То есть можно было принимать бюджет, можно его не корректировать, поскольку Минфин уже вписал эти 1,5 млрд. долларов в счет погашения внешних долгов», — считает эксперт.
Но, по ее мнению, «все равно надо учитывать, как отразится на практике для белорусских нефтеперерабатывающих заводах повышение цен на российскую нефть».
«Беларусь получит деньги от нефтепошлин, но надо будет поддержать нефтехимию, переработку, поскольку, возможно, будет не так просто работать в условиях более высоких цен на нефть. Надо смотреть, что будет и на внутреннем рынке автомобильного топлива, поскольку Россия приняла решение о снижении акцизов в 2016 году примерно в два раза», — отмечает Манёнок.