Между главами России и Молдовы на саммите в Минске возник конфликт.
Об этом пишет издание «Московский комсомолец».
Владимир Путин призвал участников саммита обратить внимание на развитие экономического взаимодействия. Сейчас товарооборот внутри содружества падает, и причина этого не только в плохой внешней конъюнктуре. «Неблагоприятные цифры (а падение по итогам первого квартала составило 9%) объясняются также сменой политических приоритетов некоторых участников, - посетовал российский президент, - Мы никогда не были противниками сближения с ЕС и сами готовы сближаться. Вопрос в условиях нашего сотрудничества. Проблемы создаются не в связи с ответными или защитными мерами, а в связи с тем, что наши партнеры не считают нужным своевременно, открыто и профессионально обсуждать все риски, которые возникают для российской экономики и для других стран СНГ в связи с присоединением к другим торгово-экономическим объединениям».
Эта отповедь прозвучала в ответ на реплику президента Молдовы Николая Тимофти, который посожалел, что после подписания соглашения с ЕС Россия фактически закрыла свой рынок для молдавских товаров. «Получается, что наша страна вытеснятся из зоны свободной торговли СНГ», - пожаловался молдаванин. Однако Владимир Путин не посчитал эти аргументы убедительными: надо было заранее думать, какое воздействие окажут документы, подписанные в Европе, на отношения с другими партнерами. «А где же была Молдова? - поинтересовался он, - Мы неоднократно обращались к вам с таким предложением, но внятного ответа так и не получили».
Дискуссия между Путиным и Тимофти продолжилась даже после того, как слово перешло к президенту Таджикистана. Пока Эмомали Рахмон рассуждал о внешних угрозах СНГ со стороны Исламского государства и Афганистана, российский и молдавский лидеры обменивались весьма красноречивыми жестами и взглядами. Конкретных реплик журналисты не слышали, но в какой-то момент показалось, что они вот-вот схватят друг друга за грудки. Накал страстей впечатлил даже сидевшего напротив Алмазбека Асламбаева. Он взял лежавший на столе карандаш и поспешно написал записку Лукашенко. Вмешательство белорусского диктатора не понадобилось. Президенты взяли себя в руки.