Таким образом Москва хочет защититься от западных санкций.
Санкции, принятые против России за оккупацию Крыма и вмешательство в восточных регионах Украины, выполняют свою задачу, нанося ущерб Москве. Но вместо того, чтобы отступить, Кремль хватается за каждый клин, который он может вбить, чтобы разрушить хрупкую коалицию США и ЕС, обеспечивающую силу этому экономическому оружию, пишет Foreign Policy (перевод — Инопресса.ру).
"Один из ответных ударов России - указание на экономический ущерб, который санкции наносят европейцам", - отмечает журналистка. Незадолго до встречи со своим американским коллегой российский министр иностранных дел Сергей Лавров подчеркнул, что ЕС платит за санкции дороже, чем США. "Он заявил, что санкции обойдутся ЕС в 40 млрд евро коммерческих потерь в этом году и в 50 млрд - в следующем", - говорится в статье.
"Я не знаю, где [Лавров] взял эти цифры", - заявил бывший посол США на Украине Стивен Пайфер. Российские власти "пытаются понять, смогут ли они внести раскол в отношения между Европой и США, но я не думаю, что они добьются успеха, по крайней мере в краткосрочной перспективе".
Хотя экономический аргумент Лаврова вряд ли подействует на европейских лидеров, отдельные российские компании могут добиться успеха в суде. "Роснефть", кажется, подражает Ирану, наняв адвокатскую компанию, чтобы оспорить санкции ЕС в суде.
В сентябре "Газпромбанк" нанял двух бывших американских сенаторов для ведения лоббистской деятельности против санкций от лица банка. Согласно заявлению о раскрытии информации, предъявленному в сенате, банк нанял Трента Лотта и Джона Бро, которые сейчас работают на крупную лоббистскую компанию Squire Patton Boggs в Вашингтоне. "Это произошло после того, как российский газовый гигант "Новатэк" нанял Qorvis - компанию, занимающуюся лоббированием и пиаром", - уточняет автор статьи.
"Тем не менее, даже если "Роснефть" добьется отмены ограничений ЕС, эта победа может не иметь никакого значения", - считает журналистка. Сэм Катлер, советник-консультант юридической компании по санкционному праву Ferrari&Associates, заявил, что, в сущности, подобные маневры не принесли особого успеха иранским фирмам. Во многих случаях ЕС приспосабливал свои правовые обоснования к решению суда, а потом вновь включал компанию или банк в санкционный список.