Студенты из африканской страны, которые учатся в Беларуси, заразы не боятся.
- Здравствуйте, у меня Эбола, - в небольшой комнате общежития №3 БГУИРа крепко жмет руку парень в яркой майке. Журналистка «Комсомольской правды в Беларуси» остолбенела.
- Шутка! - восклицает он и хохочет.
- Не обращайте внимания, - успокаивают пятикурсник Чарлес и третьекурсник Стефан. Они ведут показать свою комнату. В общежитии, по словам ребят, живет около 30 человек из Африки. И большинство из Нигерии, где обнаружили единичные случаи заболевания вирусом.
- Больше всего из Нигерии студентов, но есть ребята из Ганы и Камеруна, - улыбается Стефан. У него сегодня день рожденье. Поэтому, пока он разговаривал с журналистами, ребята готовят для него праздничный ужин - рис, курицу и картошку. В Беларусь парень попал по программе нигерийского Министерства образования для одаренных студентов. Сейчас правительство африканской страны платит ему 1000 долларов стипендии в месяц.
- Я приехал из города Порт-Харкорт. Это большой город, больше Гродно, Гомеля и даже Минска, - немного путаясь в словах, по-русски рассказывает Стефан. - Вообще, если вы не знаете, то в Нигерии сейчас живет больше людей, чем в России - 173 миллиона человек.
В Нигерии живут родители и сестра Стефана. Его родной брат тоже учится за границей. Но в Великобритании.
- Мама у меня врач, а папа моряк, - рассказывает про родных парень. - Они каждый день мне по телефону звонят, спрашивают, как дела, скучают.
- Мы из одного города со Стефаном, - хлопает по плечу Стефана Чарлес Ориси. За обучение в БГУИРе семья Чарлеса платит сама. Парни говорят, что в Беларусь приезжают довольно обеспеченные африканцы. Чарлес и Стефан уверяют: у них в городе начальная зарплата - это 800 долларов. При этом средняя по стране не превышает 80 долларов.
- У меня мама тоже врач. А вот папа преподаватель в университете, - продолжает Чарлес. - В Нигерии остались брат и сестра. Сестра преподает в колледже, а брат инженер. Я закончу учиться и уеду в Нигерию, буду инженером работать. У вас не хочу оставаться, зарплаты небольшие.
- Не боитесь за родных, ведь у вас в стране Эбола?
- Да ну! Нет у нас никакой Эболы! Это все преувеличение. Мы не слышали ни про один подтвержденный случай, - возмущаются ребята. - Вирус в Сьерра-Лионе и Либерии, в очень бедных странах. Там эта инфекция и распространяется из-за летучих мышей. От нас что Либерия, что Сьерра-Лионе - очень далеко эти страны.
- Но вот всех прибывших из Нигерии в Беларусь проверяют в самом аэропорту. Вот вашего одного земляка недавно с подозрением на вирус госпитализировали…
-Так этот парень у нас в общежитии живет. Только он говорить пока ни с кем не хочет, недавно - объясняют парни. - У него температура была из-за того, что разволновался сильно. Вот на это-то аппаратура и среагировала. Но подозрения не подтвердились, из больницы выписали.
- Мы каждый год проходим в поликлинике обязательный осмотр. Приехали — прошли, - говорят студенты.
- А белорусы стали к вам как-то по-другому относится после того, как стало известно про Эболу?
- Да нет, мы такого не заметили, - говорит за всех Стефан. - Хотя находятся люди, есть люди, которые могут и толкнуть, и обозвать.
- Мы были в Гродно и Гомеле, там такое же отношение, - делятся впечатлениями парни. - Но вот в Брагине, куда мы в гости ездили, совсем по-другому. Оборачивались, тыкали пальцами, мол, посмотрите, чернокожие. Было, конечно, очень неприятно. А так в Беларуси хорошо, девушки красивые…