В «палатке» считают, что с «тунеядцами» нужно разобраться побыстрее.
Член постоянной комиссии «палаты представителей» по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Дмитрий Шевцов (на фото) говорит, что в «парламент» пока не поступало конкретных документов по вопросам борьбы с тунеядством. Однако считает, что варианты решения проблемы необходимо найти побыстрее, пишет «Советская Белоруссия».
— Вы только представьте: 400 тысяч человек, которые фактически уклоняются от работы и ничего не платят в общую казну. Это колоссальные суммы! — уверен Шевцов. По его наблюдениям, как правило, те, кто не приносит никакого дохода, требуют от социальных работников больше прочих. — И больше, чем заслуживают. Даже в поликлиниках врачам кричат, будто содержат их, уплачивая налоги. Хотя на самом деле оказывается все совсем наоборот.
В «парламенте» уверены: такие люди должны полностью оплачивать обучение своих детей, лечение, коммунальные услуги.
Как же быть с теми, кто работает, но, допустим, исключительно на себя? Скажем, фрилансеры. Шевцов убежден, что добропорядочный гражданин зарегистрирует свою занятость и будет исправно платить налоги: «Если мы хотим жить в социально ориентированном государстве, то пришло время говорить о порядочности человека и осознании того, где он живет и какой вклад делает в свое будущее». А недобропорядочных есть кому призвать к ответу, уверен депутат.
В МВД же уверены, что они смогут заставить иждивенцев работать. Начальник управления профилактики МВД Олег Каразей считает, что вопрос о борьбе с тунеядством в понимании канувшего в Лету советского законодательства ставить нельзя:
«Согласно Конституции, у нас есть право на труд, а не обязанность. Принудительный труд возможен только по решению суда как мера наказания за совершенное преступление».
Однако в прошлом году министерство придумало, как заставить работать тех, кто привык жить исключительно «по своему хотению».
— В ноябре прошлого года мы предлагали ввести штраф для тех, кто более 6 месяцев в течение года уклоняется от уплаты налогов. А для тех, кто категорически не желает работать, — даже арест, причем с обязательным привлечением к труду, — уточняет Олег Каразей. Сейчас такая мера применяется только в отношении лиц, обязанных возмещать расходы на содержание детей государством. Совмин предложение изучил. Правда, идея не прошла. Возникло много вопросов, которые понимают и в МВД. К примеру, если муж может полностью обеспечивать и себя, и свою семью, а жена является домохозяйкой и не работает, как тут подходить к оценке неуплаты ею налогов? Еще один вопрос с теми, кто выезжает на заработки в Россию. Каразей не сомневается, что таких из озвученных 400 тысяч неработающих — большинство. Ведь, возвращаясь с валютой, они тратят ее здесь и в какой-то степени их можно назвать даже инвесторами. Сейчас прошлогодние предложения с учетом нюансов будут рассматриваться снова.