Новая стратегическая оборонная директива направлена на укрепление безопасности Польши.
Об этом заявил президент страны Бронислав Коморовский после заседания Совета безопасности. Он также отметил, что продолжается работы над проектом кибербезопасности страны, передает Polslie radio (перевод - charter97.org).
Бронислав Коморовский подчеркнул, что Совет безопасности сделал «определенные выводы, обусловленные кризисом военного характера в отношениях между Россией и Украиной».
Свой доклад представил министр обороны Томаш Семоняк. Он касался основных положений проекта политико-стратегической оборонной директивы. Глава оборонного ведомства высказывался также на тему направлений совершенствования обороноспособности Польши.
«Это были выводы и предложения, связанные с укреплением всей оборонной системы страны, во всех областях, от сугубо военных до вопросов управления, в том числе политического в случае кризиса», - поинформировал президент Бронислав Коморовский.
Коморовский поинформировал также, что на заседании не было речи о возможном выдворении из Польши российских шпионов: юриста с двойным гражданством и высокопоставленного офицера Польского войска. Это решение, как подчеркнул президент, принадлежит соответствующим ведомствам.
Один из журналистов после заседания Совета спросил президента, не оставила ли Польша Украину? Такие упреки ставит перед правительством польская оппозиция. Коморовский подчеркнул, что это полная ерунда.
«Никогда раньше, как в течение последних лет, когда министром иностранных дел был господин Радослав Сикорский, никогда не было более интенсивной работы относительно увеличения шансов Украины в ее стремлении к западному миру», - заявил Коморовский.
Он подчеркнул, что Украина это мощная страна и нация, которую «никто и никуда на плечах не занесет». «Можно помогать, но нельзя выполнить работу за Украину, - подчеркнул он. - С точки зрения интересов Польши, последовательная политика в отношении Украины и последовательная политика по усилению также восточного фланга НАТО принесла однако результаты, которых раньше не было. Стоит спросить всех критиков восточной политики Польши, какие успехи они заметили».