BRUTTO подрывает идеологическую базу «гопничества» и заряжает ребят в качалках правильными посылами.
Заявление Сергея Михалка о том, что он распускает группу, заставило слегка взгрустнуть. Очень досадно, что не всем удалось попасть на последние концерты в Киев или Вильнюс, пишет сайт 1863х.com.
Дело в том, что Михалок начиная с 2008 года стал быстро превращаться в крутого героя и национальный символ для активной части общества. Этакий местный беларуский Тони Старк культурного значения. Сергей со своей группой за последние семь лет сделал гигантскую работу. Он подхватил упавшее знамя культурного сопротивления, которое до этого несли N.R.M. Вспомните, в каком приятном шоке все были от Belarus Freedom. Или концерт 7 марта 2009 года во Дворце спорта, где совсем не было свободных мест.
Не забудем альбом «Культпросвет» с шикарными клипами, которые крутили в метро. А также завоевание ведущих музыкальных наград на просторах СНГ.
Вспомним конец 2010 года, когда после разгона Плошчы, Ляписы буквально вытянули из глубокой депрессии всю страну одной единственной песней «Грай».
Вспомним 2011 год, когда Ляписы попали в черный список, что сделал Михалок? Дал откровенное интервью, за которое сразу же уцепилась прокуратура. Прокураторе Сергей ответил песней-гимном «Ня быць скотам», прибавив к ней потрясающий клип. А также заставил все «Нашествие» кричать «Жыве Беларусь!». Про наш священный лозунг практически никто не знал зарубежом, и «Ляписы» стали его последовательными распространителями. С тех пор и бело-красно-белый флаг неоднократно мелькал со сцены везде, где только можно.
В 2012 году вышел невероятно мощный «Рабкор», который был пропитан массовыми протестами 2011-2012 годов. Каждая песня – отличнейшая агитка и возбудитель революции. Чего только стоит клип «Броненосец» с пропавшими беларускими политиками и расстреляными Коноваловым и Ковалевым.
2013 год – выборы мэра Москвы. Алексей Навальный пытается сломать едроссовскую систему ко всем чертям. До выборов остается два дня, и команда Навального решает провести концерт в его поддержку. Артистов искали в срочном порядке, притом бесплатных. И кто же становится хедлайнером, угрожая попасть в немилость российских властей? Правильно, «Ляписы».
Только вдумайтесь: Москва, проспект Сахарова, стоит лидер русской оппозиции, национальная надежда Навальный, подпевает и апплодирует. Мог ли Янка Купала представить, что тысячи русских будут кричать его строчки? Можем ли мы до конца осознать, что «Ляписы» последние годы всему миру в одиночку доказывали, что белорусы – крутая самостоятельная нация, со своей культурой и языком?
А вспомним концерт 30 ноября 2013 в Вильнюсе.
Это же прямо всебеларуский национальный съезд под видом концерта. 11 тысяч патриотов в своей исторической столице - хоть бери и создавай масштабное движение.
Ну и, конечно, Майдан. Представьте ситуацию Михалка. В Беларуси выступать нельзя, основная концертная база – Россия. И тут он без всяких сомнений выбирает свои принципы, открыто поддерживая Майдан, лихо отыгрывает программу прямо на морозе.
В 2014 году наступает кульминация. Пока в России все увлекаются игрой «Кто сильнее угорит по долбо...зму», песня «Воины света» становится настоящим гимном свободы, который мгновенно разлетается по всему постсоветскому пространству.
И вот такая ситуация для любого артиста может сделаться смертельной ловушкой. Когда ты становишься символом, примером для подражания, сверхпопулярным – это автоматически накладывает на тебя рамки. Твое развитие становится прямолинейным. Как бы приняли песни «Ляписов», если бы они выпустили совершенно другой альбом, отличный от предыдущих? Свобода для творца является главным залогом успеха и смысла жизни.
Поэтому создание BRUTTO явилось спасательным кругом из этой ситуации. Михалок сделал все, что надо, и все, что мог в «Ляписах». Дальше уже некуда. Дальше только лично вести штурмовать Кремль и Дрозды.
Зато BRUTTO открывает новый и важный фронт. Это на первый взгляд кажется, что Михалок ударился головой об гантелю 32 кг. Если вы немного изучали историю панк-рока, то знаете, по каким причинам он возник. Одна из причин заключалась в том, что рок начала 70-ых становился коммерческим, мажорным. Обычные ребята не могли себя ассоциировать с богатенькими рок-звездами. И ответом на это стал панк-рок: до боли простой, мятежный и очень заводящий.
А теперь вопрос на засыпку, с кем обычно себя ассоцируют простые парни с ваших районов? Правильно, с героями песен блатного шансона, Коляном из «Реальных пацанов» и «Физруком».
BRUTTO врывается на это непаханное поле – поле молодости, простоты, грубой физической силы. BRUTTO подрывает идеологическую базу гопничества, заряжает ребят в качалках правильными посылами. Посмотрите, какую роль играли спортсмены во время Майдана: они ведь были основной базой для гопотрядов. BRUTTO должен убивать блатняк и всю эту блевотно-криминальную гниль. Быть простым парнем не зазорно, если ты живешь по правилам BRUTTO. Особенно, когда там поет десятикратный чемпион по тайскому боксу Виталий Гурков, который обожает Кастуся Калиновского и белорусский язык.
Поэтому радует то, что большинство восприняли новую группу Сергея настороженно. Я рад, что хипстота сморщила свой носик со словами «фи». Я рад, что «интеллегенция» просто проигнорировала альбом «Underdog». Это значит, что Михалок снова напал на след.
Удачной охоты, ребята.
Всем Гири.