После коллективного письма работников березовского стеклозавода администрация «Немана» отказалась урезать зарплаты на 30-40%.
Но, пока ряд таких проблем, как неполная рабочая неделя и задержка зарплаты, остаются, рабочие испытывают «полное недоверие к словам администрации», сообщает «Салідарнасць».
С коллективным письмом более тысячи рабочих стеклозавода «Неман» обратились к министру архитектуры и строительства Александру Селезневу, попросив его разобраться в критической ситуации на предприятии. Основной причиной возмущения рабочих стало то, что в условиях неполного рабочего дня с 1 декабря увеличиваются нормы выработки на 20-50%.
Это обращение далось рабочим непросто:
«В некоторых цехах даже были случаи, когда подписные листы забирались и уничтожались, но люди попросту писали их заново, – вспоминают работники «Немана». – Говорили, что на проходной у рабочих искали списки… Со стороны администрации была скрытая просьба, чтобы люди никуда не писали».
После того, как письмо было отправлено, предприятие посетили проверки Федерации профсоюзов, горисполкома, Госконтроля и министерства. По словам работников, к приезду проверок предприятие тщательно готовилось: в комнаты отдыха даже поставили аппараты с водой, которые после отъезда проверок исчезли.
По закону, ответ от Министерства должен быть в течение месяца.
«Хотя особых надежд на этот ответ нет, интересно все же, что они скажу т», – отмечают рабочие.
Реакция администрации предприятия после письма в министерство уже последовала: приказ о повышении норм выработки на большую часть ассортимента был отменен, а для некоторых изделий поднялся на пару процентов, что, по словам самих рабочих, не так существенно. При увеличении же норм выработки на 20-50%, как планировалось изначально, люди стали бы зарабатывать на 30-40% меньше.
Зарплата на заводе до сих пор выдается с задержками, а 4-часовой трудовой день заменили на восьмичасовой за счет неполной рабочей недели: если раньше в месяц у рабочих было по 22-23 смены, сейчас их 16-17. Получается, примерно на четверть сократился рабочий месяц.
« Конечно, люди немного успокоились, но настроения полного недоверия остались. Никаких особых надежд на администрацию никто не возлагает», -- признаются работники.