Печальный рекорд побили любители спайсов в Минске в ночь Хэллоуина, с пятницы на субботу.
В реанимации Республиканского центра по лечению острых отравлений Минской больницы скорой медицинской помощи оказались сразу 15 (!) человек в возрасте от 17 до 25 лет. К счастью, обошлось без летальных исходов. Но нагрузка на врачей оказалась такой колоссальной, что наутро один из них задумался о смене работы, пишет «СБ».
Врач-токсиколог высшей категории Валентина Постникова, специалист с 35-летним стажем, признает:
— Впервые создается впечатление, что медики перед бедой как будто бессильны. Из-за спайсов здесь уже как в прифронтовом госпитале! Конечно, у нас достаточно профессионализма и технических возможностей, чтобы справиться с самыми серьезными отравлениями. Но одно дело — выкладываться, чтобы спасти юношей или девушек, пострадавших в непредвиденных обстоятельствах и не по своей вине, когда наши усилия имеют перспективу, потому что сами пациенты жизнь считают наивысшей ценностью. И совсем другое — когда вчера стоявшего одной ногой в могиле паренька мы откачали, а сегодня он снова у нас с теми же симптомами! И это снова спайс...
Поступил сигнал: привезли очередную жертву наркотика. На кушетке в приемном отделении — 30-летний мужчина, которого бригаде «скорой» передала милиция. Пугающими змеиными движениями он пытается достать лицом до бетонного пола. Лицо багровеет, слюна течет на грязные кроссовки. Взгляд блуждает, в ответ на вопросы — истерическое мычание. Впрочем, пациента узнали сразу — в похожем состоянии Вадим здесь уже в восьмой раз! Раздели, накрыли простыней и увезли в реанимацию. Гашиш, метадон, клофелин, димедрол, диазепам?
Позже выяснится, что Вадим принял это все и за один вечер. Наркоман с 8-летним стажем просто не знал, в чем найти облегчение. До сих пор ему везло: всякий раз его вовремя находили и доставляли к врачам. А если когда-нибудь не найдут?..
Из 12 коек реанимации свободны только две. Для каждого пациента здесь капельница, катетер и сложная аппаратура, ведущая непрерывный мониторинг состояния. Большинство привязаны за руки и за ноги к койкам. Прямо тут же и рабочее место врача-реаниматолога Андрея Шмигельского. Скоро койки пришлось раздвигать, чтобы втиснуть новые, потому как в 20:00 прямо с семейной спайс-вечеринки поступили сразу двое — 22-летняя Анжела и 29-летний Артур. Рядом с обмякшим телом супруги виновато топтался, пытаясь отвечать на вопросы Валентины Васильевны, муж Максим.
25-летняя Софья Андреевна вспомнила свое имя только через два часа в реанимации. Так и представилась: «Софья Андреевна я!» Непрерывно материлась и требовала позвонить папе, который обязательно приедет и всех накажет... Валентине Постниковой хватило всего несколько секунд, чтобы заключить: это спайс! Девушка металась по женской смотровой приемного отделения, пытаясь то вырвать себе волосы, то прыгнуть на стену, а потом безумными глазами всматривалась в свои совершенно обычные ладони и начинала в ужасе рыдать: «Посмотрите, что они сделали!»