Борьба с тунеядцами-бездельниками пока выглядит нелогичной и лицемерной кампанейщиной.
Лукашенко потребовал искоренить в стране тунеядство. По его данным, сегодня в Беларуси около 400 тысяч иждивенцев.
Безусловно, нельзя отрицать, что есть в нашей стране люди, которые живут за счет других. Немало примеров, когда вроде бы благополучный сын начинает пить, становится алкоголиком, от него отказываются жена, дети, он возвращается в родительский дом и садится на шею престарелых родителей. Есть те, кто просто не хочет работать: им легче перебиваться попрошайничеством или случайными заработками, выживать на нищенское пособие по безработице.
Но таких тунеядцев в Беларуси все же не так и много. Эксперты озвучили статистику -- 3--5% населения страны, как и в любом государстве мира, -- это пьяницы, наркоманы и прочие асоциальные элементы, которые не хотят работать да и вряд ли будут, какие им условия ни создавай, потому что имеют отклонения в психике, в поведении.
…Но если сегодня в стране объявлена кампания по борьбе с тунеядцами и государственная пресса готовит общественное мнение, что к принудительному труду будут привлекаться только исключительно бездельники, свое слово должны сказать официальные профсоюзы. Почему бы новому руководителю ФПБ Михаилу Орде не поднять вопрос об отмене положений контрактной системы, позволяющих нанимателям плодить тунеядцев из числа людей, которые нормально работают, но имеют точку зрения, отличную от общепринятой, которые активно борются за свои права. А пока борьба с тунеядцами-бездельниками во многом выглядит нелогичной и лицемерной кампанейщиной...
Мария Эйсмонт, «Народная воля»